Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Премии и конкурсы / Звезды мировой архитектуры вошли в жюри «Евразийской Премии»

Звезды мировой архитектуры вошли в жюри «Евразийской Премии»

Дата публикации: 06.09.2022
124
«Не секрет, что статус любого конкурса в немалой степени зависит от авторитета членов жюри. Тем более, если речь идет об архитектуре и дизайне — ведь каждый зодчий видит себя творцом и болезненно воспринимает критику в адрес своего детища. Именно поэтому оргкомитет Международной Премии по архитектуре и дизайну «Евразийская Премия» так тщательно и придирчиво отбирает жюри на каждый сезон», - говорит директор Eurasian Prize Галина Букова. - «Нынешний, XVII сезон не стал исключением — в составе жюри мировые звезды в области архитектуры и дизайна. Уверена, что их имена должны знать не только профессионалы, но и обычные горожане, поскольку именно архитекторы и дизайнеры формируют повседневную среду, в которой живет каждый человек. Поэтому мы запускаем проект, в котором последовательно будем представлять членов нашего жюри», - заключает она. 
 
Жак Феррье (Jacques Ferrier) — выдающийся архитектор и градостроитель. Получив архитектурное образование в Высшей национальной школе архитектуры Парижа-Бельвиля и Центральной Парижской школе искусств и промышленности, в 1993 году в Париже он создал собственную архитектурную фирму Jacques Ferrier Architecture. В его портфолио входят культурные и развлекательные объекты (например, Павильон Франции для Expo 2010 Shanghai и аквапарк Aqualagon в Villages Nature Paris), выставочные здания (главный офис Champagnes Piper & Charles Heidsieck в Реймсе, главный офис издательства Hachette Livre в Vanves около Парижа и Airbus Delivery Center в Тулузе), общественные здания (в частности, Collège de France в Париже, штаб-квартира Métropo Ле Руан Нормандия и Французская международная школа в Пекине). Лауреат многих престижных международных премий: LEAF и BEX (Лондон), Architizer A+Award (Нью-Йорк), WAF 2016 (Берлине). Удостоен званий Кавалера Национального Ордена Мерита и Кавалера искусств и литературы. 
 
Жак Феррье - автор многих книг и статей по архитектуре. Его архитектурные работы были предметом многих публикаций.  В 2016 и 2017 годах было организовано несколько выставок, посвященных его работам: «Импрессионизм в Architektur Galerie» Берлин, «Не угнетающий дизайн» в DOKK1 в Орхусе, «Видение чувственного города» в Маниле, Сингапуре, Джакарте и Куала-Лумпуре. 
 
В 2010 Жак Феррье совместно с архитектором Полиной Маркетти (Pauline Marchetti) и философом Филиппом Симе (Philippe Simay) основал в Париже исследовательскую лабораторию Sensual City Studio (Чувственный город) -  проект, который отвечает на актуальный вопрос, каким должно быть городское планирование сегодня и в будущем. Цель, которую ставят перед собой основатели Sensual City Studio - разработать альтернативный подход, в котором технологии не являются навязчивыми и не становятся самоцелью. Напротив, по мере того, как технологии совершенствуются, они становятся невидимыми, исчезают из поля зрения и позволяют людям жить в городах, которые можно рассматривать как построенные ландшафты, предназначенные для получения полного чувственного опыта. 
 
Бринда Сомайя (Brinda Somaya) — выдающийся архитектор и общественный деятель, первая женщина, получившая награду Wienerberger Golden Architect Award (присуждается коллегами-архитекторами) за достижения. Основатель и руководитель архитектурного бюро Somaya and Kalappa Consultants (SNK) (Мумбаи, Индия). Обладатель множества международных и национальных наград. В 2004 году Бринда Сомайя получила Премию ЮНЕСКО за реставрацию собора Святого Фомы в Мумбаи, в 2018 году Премию ЮНЕСКО  за восстановление и модернизацию исторические здания Луи Кана Индийского института менеджмента в Ахмедабаде (IIM-A), в 2019 году Премию ЮНЕСКО за  зал Малабари (Сева Садан), а также Почетную Премию ЮНЕСКО за сохранение культурного наследия. Она также является лауреатом Премии Форума ведущих европейских архитекторов за новый кампус школ Наланда в Бароде, Премии Сгутаса UIA (Международного союза архитекторов) за проект деревни Бхудж, Премии Grohe NDTV Design за выдающийся вклад в развитие отрасли. Удостоена награды Индийского института архитекторов - Золотая медаль Бабурао Мхатре - за заслуги.
 
Почетный доктор Колледжа Смита в Нортгемптоне (Массачусетс), профессор Корнельского университета (США),  Заслуженный профессор Колледжа Архи Индийского общества образования (Мумбаи). Читает лекции в США, Великобритании, Австралии, Пакистане, Шри-Ланке, Индии.
 
За четыре десятилетия творческой деятельности Бринда Сомайя показала, что архитектор в своих проектах может и должен объединять архитектуру, охрану природы и социальную справедливость. «Наши древние писания всегда говорили нам, что нужно относиться к земле осторожно, и я думаю, что это убеждение у меня было с самого первого здания, которое я спроектировал более 30 лет назад. Это было задолго до того, как «зеленый» стал таким важным словом в практике архитектора. Я считаю, что существует потребность в профессиональной заботе об окружающей среде и улучшении качества жизни... Мы должны выйти за рамки зданий и работать с программами, которые преобразуют общество... Если архитекторы не смогут осмысленно участвовать в гражданских проектах, эта дисциплина будет занимать второстепенное место в обществе», - говорит Бринда Сомайя. 
 
Афродити Красса (Afroditi Krassa) — британский дизайнер продуктов и дизайнер интерьеров. В 2002 году в Лондоне она основала собственное агентство Afroditi Studio. В портфолио Афродити более 150 проектов и 40 наград за дизайн. Ее студия работает на трех континентах.
 
Красса получил образование в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина, а затем в Королевском колледже искусств под руководством архитектора Рона Арада. Она работала в крупнейших мировых консалтинговых компаниях и стала первой женщиной-дизайнером, нанятой дизайнерским дуэтом Seymour Powell. В 2002 году Красса решила работать самостоятльно и основала собственную компанию. Работы молодого дизайнера подхватили крупные бренды, такие как Cassina, DKNY, и поклонники дизайна, такие как Mourad Mazouz (Momo) из Sketch.
 
В 2004 году предприниматель Джулиан Меткалф поручил Крассе разработать интерьер и брендинг сети суши-ресторанов Itsu. По его словам, Афродити придумала свой уникальный мир. «Афродити создает концепты, которые вдохновляют. Если вы являетесь получателем этого, вы в надежных руках. Это значит, что вы встретились с дизайнером мирового уровня.
Хотя, в конечном счете, я бы не назвал Афродиту дизайнером. Афродита — художница: воображение - ее кисть, рестораны, бары и отели - ее полотна», говорит Меткалф.
 
Вскоре последовали предложения по дизайну ресторанов, офисов и торговых заведений по всему миру, а также сотрудничество с различными производителями, такими как освещение для Ligne Roset и Innermost, мебель для Ernst & Young, упаковка для Pret a Manger и WMF, а также продукты для British American Tobacco и Phillip Morris. Работы Крассы варьируются от оформления политических кампаний до интерьеров автомобилей и всегда характеризуются интеллектуальной строгостью и формальной прямотой. По словам исследователей творчества Афродити, «ее проекты перевоплощают интеллектуальные и социально ответственные идеи в прямые, приземленные формы».
 
Афродити Красса безмерно гордится тем, что является промышленным дизайнером. Многие дизайнеры считают этот ярлык несексуальным, поскольку он делает упор на функциональность и повседневность. (Даже Красса признает, что промышленный дизайн — это «очень ориентированный на мужчин, занудный мир».) Но этот лондонский греческий дизайнер не только считает, что нет причин, по которым женщины не должны преуспеть в этой области, но и ее тактильный дизайн бросает вызов общепринятому. восприятию промышленного дизайна как технологичного и анонимного. «Я ненавижу дизайн, воспринимаемый исключительно как предмет роскоши, — говорит она. - В идеале я хотела бы делать то, что дизайнеры называют «массовыми заказами» — изделия, изготавливаемые в больших количествах, но с учетом индивидуальных вкусов, с использованием дешевых технологий массового производства, таких как лазерная резка. Я никогда не стану мастером, делающим вещи в мастерской. Я не хочу забывать о своем опыте промышленного дизайна».
 
Когда Афродити Красса не занимается дизайном, она преподаёт, пишет о дизайне и оценивает его в качестве члена жюри международных конкурсов. Ее работы давно приводятся в качестве показательных в изданиях по искусству и дизайну. 
 
Кэрол Байджингс (Carole Baijings), соучредитель амстердамской студии Scholten & Baijings, широко известна как один из самых интересных, инновационных и динамичных промышленных дизайнеров в Европе. Ее работы, которые включает в себя керамику, изделия из стекла, текстиль, мебель и электронику отличаются тщательно продуманным использованием цвета, рисунка и графических элементов. Ее внимание к деталям хорошо известно. Это привело к многочисленным партнерским отношениям с такими брендами, как Samsung, IKEA, MINI, HAY, Herman Miller, Karimoku New Standard и Maharam и другими. 
 
Работы Baijings представлены в престижных учреждениях, таких как Музей Виктории и Альберта, Смитсоновский музей дизайна Купера Хьюитта, Художественный институт Чикаго и Государственный музей.
 
«Моя философия дизайна всегда заключалась в том, чтобы работать в ателье. Это означает, что я вручную создаю свои собственные цвета, материалы и модели и при этом создаю новые и уникальные формы. Я внимательно отношусь к деталям, и ручная работа позволяет мне добиться такой точности — будь то поиск точного оттенка флуоресцентного розового или небольшая корректировка пропорций сиденья», - говорит Кэрол. - «Природа является большим источником вдохновения для моей работы. Я люблю говорить, что цветы никогда не могут быть слишком вульгарными, какими бы яркими они ни были. И постоянно бросаю себе вызов: как я могу использовать эти смелые цвета, сохраняя при этом ощущение утонченности?», - заключает она.
 
Работа студии была удостоена четырех наград Dutch Design Awards. В 2015 году Phaidon опубликовал первую монографию студии «Воспроизведение Scholten & Baijings».
 
Рафик Азам (Rafiq Azam) — всемирно известный архитектор из Бангладэш, основатель бюро «SHATOTTO. Архитектура для зеленой жизни» ( SHATOTTO. Architekture  for green living), который развивает свой уникальный стиль «зеленой архитектуры» в течение 30 лет. 
 
The Daily Star, посвятившая Рафику Азаму множество статей, отдельно упоминает, что начинал он как художник, получивший еще в подростковом возрасте несколько национальных и международных наград, в том числе Нотун Кури Бангладешского телевидения и Золотую медаль памяти Джавахарлала Неру в Индии. Этот факт подчеркивается неслучайно: «Я был очень счастлив, когда понял, что у меня есть возможность продолжить рисовать в архитектуре», — говорил сам Рафик в одном из интервью. «Художественная память о цвете огней, движении воды, дождя, образе деревьев  вдохновила его создать душу внутри кирпичной и бетонной оболочки, превратив дом в место для воды, зелени, света и тени. Закономерно, что природа стала доминировать в его архитектуре... Он считает каждый проект, за который берется, своей девушкой. Он выезжает на место, проводит там много времени, осматривает окрестности и ощущает ход солнца и ветра... И как только он влюбляется, проект начинает развиваться автоматически», - заключает The Daily Star.
 
Рафик Азам - обладатель множества престижнейших международных архитектурных премий, достижений и наград. В его творческой «копилке» премии Berger Excellence Award, AR Emerging Architecture Award и IAB. Он также является четырехкратным лауреатом премии Cityscape Global Award, пятикратным лауреатом премии World Architectural Community Award и шестикратным лауреатом премии South Asian Architecture Award.
 
Рафик Азам становился финалистом Премии Ага Хана в 2004 и 2007 годах, получил награду Leading European Award в 2015 году, золотую медаль ARCASIA и награду Всемирного архитектурного фестиваля (WAF) в 2017 году, занял первое место на Евразийской премии (Eurasian Prize) 2020 года и получил почетное упоминание на премии DNA Paris Design Awards в 2021 году. Он также получил премию Бергера за выдающиеся достижения, а совсем недавно был объявлен лауреатом премии Роберта Мэтью за заслуги перед Ассоциацией архитекторов Содружества.
 
Несмотря на всемирную славу и внимание прессы, Рафик Азам охотно делится своим опытом с молодым поколением. В качестве приглашенного преподавателя Рафик преподавал в таких известных учебных заведениях как Национальный университет Сингапура, NED Карачи, Университет Джадавпура в Индии, Университет BRAC, Азиатско-Тихоокеанском университете, Северо-южном университете Дакки и Университете науки и технологий Ахсануллы, Он также был членом международного жюри на нескольких архитектурных платформах.
 
В одном из интервью The Sandey Times  Рафик Азам очень четко сформулировал свое понимание архитектуры. По его мнению, архитектура должна служить не только отдельным людям, но и сообществам — и, в конце концов, самому человечеству. «Я рассматриваю архитектуру как ответственность со своими диалектами убеждения и понимания. У нее есть собственное тело и поэзия, и она способна превратить общество в здоровое сообщество», - сказал Рафик Азам. И, процитировав Ван Гога, - «Я чувствую, что нет ничего более художественного, чем любить людей», - заявил, что именно эти слова являются движущей силой его собственного понимания дизайна и архитектуры.
 

Премии и конкурсы:

Объявлены результаты конкурса «Дизайн-Перспектива 2022»
Москва продолжит практику проведения архитектурных конкурсов
Проект реставрации московской усадьбы А.А. Петрово-Соловово-М.А. Шиллер победил в премии «Золотой Трезини»
Объявлены итоги конкурса «Керамогранит в Архитектуре. ECO STILE»
Объявлен состав жюри Eurasian Prize 2022
 
Все права защищены. 
© 1998-2022 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры