Известно, что Китай является важным экспортером керамической плитки и продукции для ванных комнат. Однако импорт этих товаров в страну также велик. С 1 января 2018 года китайский налог на импорт керамической плитки снизился с 12-17% до 7%, не удивительно, что увеличилась деловая активность в поставках из-за рубежа на местный рынок этой продукции. Цифры статистики 2019 года показывают, что объем импорта керамической плитки в Китае достиг 6 957 600 кв. м (рост по сравнению с предыдущем годом на 19,36%), а стоимость импорта составляет до 165 млн. долларов США (рост на 11,30%). Изменение спроса потребителей нового поколения в Китае приводит к дальнейшему увеличению потребности в импортной плитке. Поэтому зарубежные бренды придают все большее значение работе на китайском рынке.
Как указывает Итальянская ассоциация производителей керамики Confindustria Ceramica, в 2019 году итальянская керамическая промышленность произвела и продала 409 млн. кв. м керамики (410 млн. кв. м в 2018 году), из которых 326 млн. были предназначены для экспорта. Согласно статистике ASCER (Испанская ассоциация производителей керамической плитки), национальное производство плитки в Испании составило 503 млн. кв. м, а объем экспорта составил 75% всего производства страны.Ориентация на экспорт продукции приводит к необходимости поиска новых рынков.
Фошань - основной рынок импортной керамической плитки
Поскольку глобальная торговля захвачена коронавирусом, в четырех крупнейших странах-производителях керамической плитки снижается ее выпуск. Открытие новых рынков может помочь справиться с ситуацией падения производства. Так, имея хорошие географические преимущества и инвестиционную среду, город Фошань, расположенный в китайской провинции Гуандун, считается одним из важнейших центров маркетинга и распространения строительных материалов в этой стране и одним из крупнейших в мире. Фошань стал в Китае основным рынком импортной плитки в последние годы.
Таможенная статистика определила 5 крупнейших провинций с наибольшим количеством импорта керамической плитки 2019 году. Ими стали Гуандун, Шанхай, Пекин, Чжэцзян и Фуцзянь. За исключением Пекина, показавшего падение импорта плитки, объемы импорта отраслевой продукции значительно выросли. Важно отметить, что по этому критерию Гуандун занимает более половины (55,14%).
С 2016 года, благодаря значительному росту импорта плитки, город Фошань стал центром торговли зарубежной керамической плиткой, потеснив Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Чжухай. Фошань собирает на своих обширных демонстрационных и торговых площадках не только самые престижные импортные керамические бренды, но и новые отечественные. Например, здесь представлены, такие компании как DPI, Casa Brava, Tonino Lamborghini HOME и Roberto Cavalli Home. В целом, Фошань, как полагают эксперты рынка, станет будущей основным местом импорта керамической плитки, с точки зрения капитала, надежности, темпов роста и масштаба.
Сотрудничество с 4 крупнейшими мировыми производственными центрами
Учитывая большой потенциал китайского рынка импортной плитки, крупнейшие производственные центры по всему миру укрепляют связи с ним, активно стремясь к сотрудничеству с китайской отраслью производства, торговли и использования строительных материалов. Со своей стороны китайские компании предоставляют зарубежным партнерам новые возможности. Пожалуй, крупнейшая из китайских международных профессиональных платформ, которая располагает обширными ресурсами как внутри страны, так и за рубежом - крупный специализированный торгово-выставочный центр China Ceramics City (Китайский город керамики).
Поэтому г-жа Сесилия Константино (торговый представитель из итальянского отделения Комиссии по торговле в Гуанчжоу), г-н Айтор Мате (главный советник по экономическим и коммерческим вопросам из Генерального консульства посольства Испании) и г-н Нонг де Лай (коммерческий консул из Генерального консульства Вьетнама в Гуанчжоу) поддерживают тесные контакты с платформой China Ceramics City и надеются открыть китайский рынок вместе с ней. Г-н Мухаммад Савадди бин Исламудди (инвестиционный консул Генерального консульства Малайзии) также недавно посетил China Ceramics City.
Фото с представителем по торговле из итальянской комиссии по торговле, офис в Гуанчжоу
Что касается идеи работы и позиционирования бренда China Ceramics City, г-жа Сесилия Константино выразила большое одобрение и выразила желание совместно содействовать сотрудничеству между Китаем и Италией. Г-н Айтор Мате подчеркнул, что сейчас лучшее время, чтобы установить дружеское партнерство с China Ceramics City. Он отметил, что платформа China Ceramics City необходима Генеральному консульству Испании для расширения возможностей испанских компаний при выходе и работе на китайском рынке
Фото с главным экономическим и торговым советником Генерального консульства посольства Испании
Фото с коммерческим консулом Генерального консульства Вьетнама в Гуанчжоу
Г-н Савади рассказал, что размер рынка Малайзии относительно невелик, а государственный контроль силен. Для сравнения, китайский рынок больше, предоставляет огромные возможности, и многие малазийские заводы ищут способы развития в Китае.
Во второй половине 2020 года Генеральное консульство Малайзии надеется на сотрудничество с China Ceramics City через офис MIDA (Малайзийское управление инвестиционного развития Малайзии) и MATRADE (Корпорация развития внешней торговли Малайзии) в целях организации мероприятий по обмену опытом между Китайскими и малазийскими предприятиями, чтобы помочь компаниям из Фошаня и всего Китая открыть малазийский рынок, и прокладывая путь для малазийских компаний для выхода на китайский рынок.
Г-н Савади посетил CCC - Китайский Город Керамики
Галерея люксовых керамических брендов
Являясь важной международной, профессиональной и молодой платформой, China Ceramics City привлекла более 4 миллионов покупателей из Китая и зарубежных стран благодаря 18-летнему опыту работы и 34 успешным сессиям выставки Foshan CeramBath Fair, проходящей дважды в год – весной и осенью. (Подробнее о выставке
здесь).
Торговый центр имеет четкое планирование категорий товаров, рациональную структуру комплекса, профессиональную маркетинговую команду, а также хорошие отношения с правительством и промышленными ассоциациями. China Ceramics City является приоритетным выбором для иностранных брендов для расширения работы на китайском рынке. Lux Gallery - недавно открытая зона, расположенная на пятом этаже, является ключевым проектом в 2020 году. Основываясь на преимуществах своей платформы и стратегии работы, China Ceramics City намерена создать инновационную бизнес-площадку для работы международных брендов, в которой выставочно-торговая область будет дополнена тремя обширными зонами активностей.
План пятого этажа здания China Ceramics City
VIP керамическая библиотека
В соответствии с потребностями участников отраслевой промышленности, таких как конструкторы, дистрибьюторы и дизайнеры, China Ceramics City создаст самую профессиональную керамическую библиотеку Китая. Здесь будет бесплатно представлены глобальным покупателям материалы промышленной литературы, охватывающие дизайн продукта, примеры применения и маркетинговые рекомендации.
Клуб дизайнеров
Для того, чтобы дизайнеры и VIP-клиенты CCC могли удобно и комфортно общаться и искать необходимые им сведения, CCC создает Клуб дизайнеров, который будет оборудован дискуссионной площадкой, баром с напитками, компьютерами и т. д.
Продуктовая область проекта
В разделе «Продукция» будет представлен обширный выбор керамической плитки и изделий для ванных комнат, охватывающих все необходимые аксессуары. Дополнительно, CCC построит бутик-центр керамики, где клиенты смогут найти оригинальные товары, такие как плитка ручной работы, керамические украшения и популярные товары для ванной. Эта область будет в значительной степени демонстрировать бутиковую продукцию всей отрасли, которая удовлетворяет эстетический спрос молодых потребителей.
China Ceramics City, как супериндустриальная платформа, обладает богатыми ресурсами и мощной компетенцией. Выбор CCC может стать первым этапом для стратегического расширения работы на китайском рынке. В 2020 году China Ceramics City продолжит укреплять сотрудничество с дизайнерами, строителями и ведущими розничными торговцами, а также организовывать больше промышленных мероприятий внутри торгового центра, чтобы содействовать международным брендам в продвижении и развитии каналов сбыта в Китае.
Импортные бренды также оказывают существенное влияние на отечественные компании. Среди целей, которые видит перед собой CCC, необходимость добиться перехода классификации китайской керамической промышленности с термина «Большой» на «Сильную». Кроме того, CCC будет бороться за всестороннее усовершенствование дизайна продукта, методов маркетинга, демонстрации и вспомогательных услугах. Внедрение международных брендов может обогатить существующие товарные категории и привести к появлению международных модных элементов. В результате потребители смогут не только получить превосходное наслаждение от красоты, но и повысить свой эстетический уровень.
СПРАВКА
Торгово-выставочный комплекс China Ceramics Cityоснован в 2002 году.
Продукция: Керамическая плитка, Сантехника, Краны и фитинги, Мозаика, Товары для дома по индивидуальному заказу
Поток посетителей: 550 000 международных покупателей, 3 300 000 международных покупателей (к концу 2019 года)
VIP-активность: Ежемесячно проводится Monthly B2B Sourcing Meeting with Surprising Discount (Ежемесячная встреча формата B2B – поиск партнеров предоставляющих большие скидки на продукцию)