Новости / События / Итоги и перспективы рынка DIY. Взгляд экспертов - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / События / Итоги и перспективы рынка DIY. Взгляд экспертов

Итоги и перспективы рынка DIY. Взгляд экспертов

Дата публикации: 26.01.2023
507
25 января в Москве состоялся бизнес-завтрак «Рынок DIY — итоги 2022 года, планы на будущее», организованный выставкой строительных и отделочных материалов MosBuild. Перед собравшимися отраслевыми специалистами – представителями производственных, торговых организаций и СМИ - выступили руководители СТД «Петрович», СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, а также исследовательских компаний ПКР, НАФИ.
 
Ключевыми темами стали:
- Аналитика потребительского спроса на рынке DIY
- Обзор сектора строительно-отделочных материалов
- Инвестиции в рынок за последний год
- Итоги 2022 года и планы на 2023 представителей ритейла
 
Открыл встречу директор MosBuild Яков Сыромятников. Он кратко рассказал о подготовке крупнейшей в России отраслевой выставки, которая состоится в московском МВЦ «Крокус Экспо» с 28 по 31 марта 2023 г., а также планах компании развивать помимо традиционного офлайн события, которое в этом году пройдет в 28-ой раз, различные проекты в интернете, в том числе уже известную MosBuild Академию, программу MosBuild Connect, включая перспективное направление, связанное с жилищным строительством.  
 
Руководитель выставочного события анонсировал проведение Форума DIY MosBuild 2023 — крупнейшего мероприятия рынка строительно-отделочных материалов и товаров DIY, который состоится 28 марта 2023 в рамках выставки. На форуме встретятся топ-менеджеры крупнейших торговых сетей, представители ведущих производителей строительно-отделочных материалов и товаров Do It Yourself. С докладами выступят ведущие эксперты рынка: производители, торговые сети и маркетплейсы. К участию приглашены: Leroy Merlin, CТД «Петрович», «ВсеИнструменты.ру», Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс Маркет, OBI, «Бауцентр», «Максидом», Hoff
 
Выступление Игоря Колынина, директора по маркетингу СТД «Петрович» присутствующие смотрели на ТВ-экранах, сам эксперт находился в Санкт-Петербурге. Он отметил, что после ажиотажного спроса в первой половине прошлого года, сейчас рынок успокоился, интерес частных заказчиков к долгосрочным крупным проектам заметно упал. По мнению эксперта, в ближайший период основным трендом на рынке продукции для домохозяйств будет предложение не продукции для строительства нового жилья, а товаров для ремонта и «украшения» своего уже имеющегося жилища, создание в нем зон комфорта. Впрочем, все выступающие отметили наступившее состояние неопределенности на рынке.
 
Это связано и с неопределенностью по политике работы в РФ зарубежных производителей – «уходят, не уходят, уходят, но не совсем». С другой стороны, отмечается, что импортозамещение успешно работает. Столкнувшись с трудностями поставок зарубежных товаров, ряд крупных российских продавцов начали создавать собственные бренды товаров привычных категорий, заказы на которые размещаются в РФ и странах, не присоединившихся к антироссийским санкциям. Да и российские производители не стесняются расширять номенклатуру товаров, иногда практически копируя зарубежные «первоисточники» - это характерно особенно для мебельной отрасли.
 
С обзором объемов инвестиционных проектов и аналитикой производства строительно-отделочных материалов, а также потребительского спроса на рынке DIY от инвестиционного-аналитического агентства ПКР и цифровой платформы «Инвестиционные проекты» выступили генеральный директор Даниил Новицкий и Юлия Иванова, директор по развитию и работе с клиентами.  Приведенные ими статистические данные свидетельствуют о росте инвестпроектов как денежном, так и количественном показателях. И это при достаточно большом числе «замороженных» проектов. Они отметили, что по ряду строительных материалов наблюдается рост уровня импортозамещения. В частности, в секторе обоев российская продукция занимает более 75%. В секторе керамической плитки также высокий процент продукции с маркой «Сделано в России», однако отставание имеется в премиальной и крупноразмерной плитке, но ожидается, что ведущиеся инвестиционные проекты могут решить эти проблемы, в случае, если будут продуманы пути поставки оборудования для производства этих видов плитки.
 
Аналитику потребительского спроса на рынке DIY от аналитического центра НАФИ представила Наталья Кузнецова, директор направления Маркетинговых исследований. Среди статистических данных, приведенных докладчиком, была информация о том, что 46% опрошенных в ходе социологического исследования отказались в той или иной степени от планов по улучшению жилищных условий в 2022 году. При этом 51% - проводил ремонтные работы в жилище, причем в 86% это был косметический ремонт, а площадь работ составляла в среднем 38 кв.м., а капитальный ремонт проводили 17% опрошенных на площади в среднем 65 кв.м. Интересно, что 63% опрошенных проводили ремонт самостоятельно, не привлекая к ним специалистов. Интересно, что согласно мнению потребителей специалисты играют слабую роль в выборе базовых отделочных материалов - только 23% респондентов отметили, что специалисты значительно влияли на их выбор. А влияние специалистов на выбор заказчиком декоративных материалов оказалось еще меньше – всего 12%.
 
Маркетплейсы представляли Иван Бугай, руководитель бизнес-группы «Товары длительного пользования», СберМегаМаркет и Илья Патчин, руководитель по развитию категории DIY, Яндекс Маркет. Они рассказали, что в 2022 году с началом СВО резкого падения ассортимента не произошло, благодаря большим складским запасам, «на 5-6 месяцев». За это время были найдены альтернативы, налажена логистика. К тому же, в части строительных материалов, локализация составляет более 90%, поэтому особых проблем нет. Оба эксперта отметили, что сейчас «время возможностей» для предпринимателей и маркетплейсы могут оказать поддержку в развитии.
 
Выступившие на бизнес-завтраке эксперты отметили, что в целом, настроение представителей торгового и промышленного бизнеса достаточно позитивное и оптимистичное. Заметен интерес к инвестициям, расширяются крупные холдинги, в том числе за счет выкупа российских активов уходящих из страны зарубежных компаний. Онлайн-торговля растет и уже занимает существенную долю торговли в секторе DIY. В обстановке неопределенности лучшим девизом для бизнеса должен быть "Делай, что должен и будь, что будет!".
 

События:

Китайские компании на мебельном рынке России. Как с ними работать?
В Экспоцентре прошли соревнования специалистов-мебельщиков
В Москве открылась крупнейшая в России выставка мебели
Какими должны быть составляющие комфорта в многоквартирном доме обсудили на BIF
В Москве стартовали фестивали Зодчество, BIF и выставка Build School
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры