Болонья – столица региона Италии Эмилия-Романья и одновременно керамический центр страны. Здесь в середине осени ежегодно проводится крупнейшая в Европе выставка керамической плитки и сантехники
CERSAIE. В этом году она юбилейная, событие состоялось уже в 40-ой раз.
Выставочная площадь составила 145 000 кв. м, экспозиции 633 экспонентов разместились в 15 залах главного выставочного комплекса города. 354 компании представляли сектор керамической плитки, 96 — мебель для ванных комнат и 183 — другие отделочные материалы, монтаж, сырье и услуги. Международный характер выставки подтвердило присутствие 245 зарубежных экспонентов (39% от общего числа) из 27 стран. За пять дней проведения выставки Cersaie 2023 зарегистрировали 99 319 посетителей, что на 8,8% больше, чем в прошлом году. На выставку приехали 47 634 иностранных (48% от общего числа) и 51 685 итальянских посетителей. Несмотря на определенные сложности, приехали и посетители из России.
Дизайнер Елена Крылова, член Национальной Ассоциации дизайнеров и декораторов, отмечает: «Мне, как практикующему дизайнеру всегда интересно узнать, чем дышит мировая дизайнерская мода, поэтому знаковые мировые и европейские выставки по профилю стараюсь посещать. Ведь поиск идей, а затем внедрение в жизнь инновационных продуктов в дизайне идет постоянно. Керамическая плитка и керамогранит давным-давно лидируют среди отделочных материалов. Я люблю этот материал, он комфортный и в то же время статусный, способен подчеркнуть успешность владельца. Керамическая плитка – материал универсальный, здесь можно экспериментировать с цветом и играть с фактурой, может быть поэтому новые коллекции плитки появляются не реже двух раз в год. Cersaie 2023 в этом отношении, конечно, порадовала. Выставка стала для меня лучшим подтверждением того, что искусство и природа, вчера и сегодня, и, надеюсь, завтра – лучшие источники вдохновения для дизайнера».
Главную тенденцию в дизайне керамической плитки можно обозначить как «ближе к природе». Авторы новейших коллекций предложили продукцию в природных тонах и разнообразных фактурах, имитирующих дерево, сталь и кожу. К примеру, показанный фабрикой Cooperativa Ceramica d’Imola в коллекции The Room декор, имитировал кожу крокодила. Актуален крупный формат. Например, уже упомянутая Imola выпустила новый размер 278х120 см. При этом мелкие мозаичные форматы сегодня тоже интересны производителям и дизайнерам.
Имитация натурального камня, безусловно, вечная тема. Особо популярны керамический мрамор и травертин. Плитка максимально приближена к естественному оригиналу за счет нанесенных ямочек и трещинок. Эффект 3D в керамике также скрадывает отличие искусственного камня от натурального. Из интересных неординарных рисунков можно отметить «Металл Стоун», имитирующий разводы ржавого окисленного металла на каменной поверхности. В вопросе цвета керамическая плитка явно берет пример с модной индустрии, поэтому на многих стендах было ярко! В тренде оранжевый, фуксия, кобальтовый синий, черный.
События: