Новости / События / Пушкинский музей объявил о ребрендинге. Как это делают профи? - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / События / Пушкинский музей объявил о ребрендинге. Как это делают профи?

Пушкинский музей объявил о ребрендинге. Как это делают профи?

Дата публикации: 17.09.2024
96
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина проводит ребрендинг и представил  обновленные логотип и фирменный стиль. ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства – от Древнего Египта и античной Греции до наших дней. Музей, основанный более ста лет назад, непрерывно развивается и растет, меняясь в соответствии с запросами времени. В предыдущий раз фирменный стиль музея обновлялся в 2012 году. С тех пор ГМИИ им. А.С. Пушкина дополнился новыми структурами, филиалами, программами и направлениями. Помимо зданий в Москве (Главное здание, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», Отдел личных коллекций, Мемориальная квартира С.Т. Рихтера, Учебный музей имени И.В. Цветаева (РГГУ), сегодня в состав комплекса входят шесть филиалов: в Нижнем Новгороде, Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Санкт-Петербурге и Томске, а также Мастерская Эдуарда Штейнберга в Тарусе. К 2030 году планируется открытие Музейного квартала. Площадь ГМИИ им. А.С. Пушкина увеличится более чем в два раза. Таким образом Пушкинский музей трансформируется в еще более крупную выставочную и научную институцию, которая будет не только показывать масштабные проекты, но на постоянной основе принимать значительно большее количество посетителей и взаимодействовать с ними в новых форматах.
 
По мнению руководства музея, наступил момент запечатлеть суть и образ музея в том виде, в котором он существует сейчас, и задать направление его развития в ближайшем будущем. Обновление фирменного стиля – один из важных этапов в развитии ГМИИ им. А.С. Пушкина.
 
Задача ребрендинга – создать единый, современный и привлекательный визуальный образ музея, а также обновить язык коммуникации с аудиторией. На предварительном этапе было проведено аудиторное исследование, результаты которого позволили составить портрет целевой аудитории. Далее последовали серии интервью с внешними и внутренними экспертами, глубинные интервью с представителями целевой аудитории и количественное аудиторное исследование, которые позволили проверить сложившиеся в ходе работы гипотезы позиционирования. Целью работы на этом этапе было аккуратно собрать, суммировать и сформулировать знание о том, в чем именно состоит ценность и уникальность музея в глазах его посетителей и профессионального сообщества.
 
В результате ребрендинга фирменный стиль ГМИИ им. А.С. Пушкина стал более современным и запоминающимся. Была оформлена миссия музея: именно она задает направление для развития и позволяет транслировать ценности ГМИИ им. А.С. Пушкина всем аудиториям музея. Визуальные коммуникации были упрощены и стали более привлекательными и понятными. Разноплановые активности музея в Москве и в регионах были переосмыслены в едином стилистическом и смысловом ключе.
 
Ребрендинг был осуществлен агентством Супрематика. Команда Пушкинского музея с самого начала понимала необходимость привлечь брендинговое агентство, обладающее обширным опытом, устойчивой репутацией и умением учитывать значимость и специфику своих клиентов. Важными критериями при выборе агентства были также опыт работы в сфере культуры, искусства или в социально значимых проектах и наличие наград в области дизайна, рекламы, брендинга. На этапе отбора, именно агентство Супрематика продемонстрировало глубокое погружение в историю музея, понимание его ценностей и показало высокий уровень экспертных знаний в области современного брендинга. 
 
Логотип и цветовая палитра
Следуя устойчивому международному тренду к упрощению визуальной коммуникации, новый логотип ГМИИ им. А.С. Пушкина включает в себя фирменный знак, решенный в виде монограммы из букв «П» и «М» – Пушкинский музей, дополненный полным или кратким названием музея.
 
Фирменная гамма состоит из сложных оттенков: глубокая охра, терракот, благородный болотно-зеленый, теплые и холодные тона синего. Цвета были выбраны, опираясь на колористику классической живописи.
 
Миссия музея
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — это крупнейший в России музей мирового искусства, вдохновляющий людей смотреть за горизонт. В центре внимания музея – человек с его богатым и сложным внутренним миром: посетители, сотрудники, художники и партнеры. Задача музея – помочь человеку увидеть, почувствовать, понять. Пушкинский музей – проводник человека от визуальных впечатлений до самопознания. 
 
Ценности музея
Человек и его внутренний мир. В первую очередь, музей создан для людей, поэтому во главу угла ставится уважение к человеческому опыту и восприятию искусства. 
 
Вдохновение.  Пушкинский музей, как он изначально задумывался, – учебный, поэтому одной из ценностей является вдохновение посетителей на изучение нового.
 
Сопричастность и связь времен. Музей аккумулирует опыт предыдущих поколений и связывает прошлое и современность. Так, человек, пришедший в Пушкинский музей, чувствует свою сопричастность мировым культурным процессам. 
 
Экспертность. Как научная институция Пушкинский музей обладает высокой экспертностью и авторитетом в искусствоведческом мире. Научные сотрудники музея ежегодно совершают открытия и делятся ими со своей аудиторией и с международным профессиональным сообществом.
 
Открытость. Пушкинский музей хранит и показывает не только классическое искусство и работы старых мастеров, но и произведения современных художников.
 
Красота. Взаимосвязь между красотой внешней и внутренней. Непосредственное восприятие искусства – инструмент для воспитания души. 
 
Первым проектом, оформленным в новом фирменном стиле, станет выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России», она откроется 8 октября 2024 года. 
 
Далее постепенно будут обновлены сайт и все внешние и внутренние носители, включая ресурсы филиалов.
 
 

 

События:

Пушкинский музей объявил о ребрендинге. Как это делают профи?
Пушкинский музей проводит реэкспозицию итальянского и голландского искусства
В Москве демонстрируют успехи и обсуждают вопросы внедрения модульного строительства
В Казахстане состоялись выставки KazBuild и Aquatherm. Как прошли объединенные события?
Открыта регистрация на участие в мероприятиях фестиваля Экоберег
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры