Новости / События / Как синергия может помочь строительной отрасли - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Новости / События / Как синергия может помочь строительной отрасли

Как синергия может помочь строительной отрасли

Дата публикации: 03.12.2024
168
Сегодня строительная отрасль России переживает непростые времена и ставит перед участниками рынка ряд важных задач. Пути их решения и поиск новых точек развития участники отраслевой вертикали обсудили на круглом столе в Москве. Мероприятие «Строительная отрасль на сломе эпох. Стратегия развития» состоялось 2 декабря на площадке Международного мультимедийного пресс-центра «Россия Сегодня». Инициатором и организатором дискуссии в формате круглого стола выступила компания «Симпреал» - один из лидеров отечественного рынка добычи и производства каолинитового керамического сырья.
 
На одной площадке собрались участники вертикали строительной индустрии: представители девелоперов, производителей строительных материалов, а также сырьевых компаний. Также активное участие в мероприятии приняли эксперты Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и Ассоциации производителей керамических материалов (АПКМ). Дискуссия получилась насыщенной и продуктивной.
 
Эксперты обсудили актуальные вызовы строительной отрасли, в том числе – последствия отмены льготной ипотеки, рост ключевой ставки, динамику покупательского спроса и проблемы импортозамещения. Особое внимание уделили вопросам реализации национальной Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года с прогнозом до 2035 года, разработанной по поручению Президента России Владимира Путина.
 
 
Александр Александрович Крутов, Вице-президент по работе с предпринимательским сообществом МТПП, обозначил меры, которые государство предпринимает сегодня для реализации Стратегии, эффективного развития строительной отрасли, а также стабилизации ситуации на рынке. В своем выступлении он подчеркнул вклад столичного региона в развитие российского девелопмента и рост экономических показателей, повышение уровня доступности жилья, а также рассказал о том, что сегодня МТПП может выступать эффективной площадкой для диалога бизнеса и государственных структур с целью решения текущих задач и устранения возможных проблем развития строительной отрасли.
 
«Есть федеральные стратегии, есть городские планы, есть планы развития на уровне предприятий. Но удобно, когда представители бизнеса и государственных структур могут собраться за одним столом, договориться о чём-то, правильно обозначить свои ожидания от муниципальной или региональной власти.
 
На основании этого выстраиваются связи и взаимоотношения государственных структур с коммерческими компаниями и профессиональными отраслевыми ассоциациями. А торгово-промышленная палата помогает сбалансировать их интересы», - отметил Александр Александрович Крутов, Вице-президент по работе с предпринимательским сообществом МТПП.
 
Видением специфики развития строительной отрасли и возможностей внутриотраслевого сотрудничества поделилась Алина Сергеевна Калбасова, генеральный директор Most Development:
«Спрос на новостройки в этом квартале упал на 24% по сравнению со вторым кварталом текущего года и на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Что касается цен, то не приходится ожидать такого падения, на которое рассчитывает большинство граждан. Цены выросли и подогрелись, теперь рынок должен сформировать рыночную стоимость без льготной ипотеки. Но скорее всего рынок пойдет не по пути снижения цен, а по пути снижения объемов предложения. Тем не менее, мы можем рассчитывать на снижение цен не более чем на 10%.
 
Что влияет на ценообразование застройщиков? В первую очередь инфляция. А также стоимость проектного финансирования, строительная себестоимость. Что могло бы помочь застройщикам снизить цену? Подключение к коммунальной инфраструктуре, снижение нагрузки строительства социальных объектов. Но здесь все в руках власти.
 
Застройщики сейчас в первую очередь идут по пути оптимизации своих расходов, в частности стоимости строительно-монтажных работ, строительных материалов, а также оптимизации тендерных процедур, развития долгосрочных отношений с поставщиками, подрядчиками. Застройщики могут подсказывать им какие планируются проекты, какие есть креативные идеи и концепции, в каком направлении двигаться в плане трендов дизайна, комплектации и пр.».
 
Значимость взаимодействия со строительным рынком и отраслевыми организациями подчеркнули и другие участники дискуссии. Так Альберт Александрович Попов, Директор АПКМ, отметил важность реализации стратегии импортозамещения, развития внутреннего рынка строительных материалов и жилого строительства, текущие сложности и успехи в этих направлениях:
 
«Если говорить о болях строительной отрасли, то мы, также как и девелоперы, видим в последнее время падение объемов спроса на строительные материалы. Но это в основном пока касается только многоквартирных домов. Сектор индивидуального жилищного строительства растет. В ИЖС потребление строительных материалов несколько больше, чем при строительстве многоквартирных домов. Поэтому здесь мы видим некий потенциал замещения.
 
Текущая ситуация с падением спроса на строительные материалы в какой-то момент достигнет пика и пойдет обратный откат. И здесь российским производителям нужно будет быть готовыми к тому, чтобы удовлетворить потенциальный спрос, который появится на волне отложенного спроса. Фактически это будет взрывной рост строительной индустрии.
 
Ключевая задача всей строительной отрасли - это обеспечение комфортных условий жизни для граждан нашей страны. Это невозможно без строительства качественного, долговечного, экологичного жилья. Все - от бизнеса до отраслевых регуляторов, правительства - это понимают. Поэтому вырабатываемые сегодня меры будут рассчитаны на решение этой задачи.
 
На сегодняшний день российские производители уже достигли высоких успехов. Если говорить об источниках сырья, то за очень короткое время была успешно решена проблема сырьевого импортозамещения. Также российские производства идут по пути постоянной модернизации, обновления, вывода на рынок новых продуктов. Уже нет в мире продукции, которую бы наши производители не научились изготавливать на достаточно высоком уровне. Более того, сегодня российская керамика имеет очень большой потенциал в плане экспорта. Наши производители уже вышли на зарубежные рынки, продукция едет во все уголки земного шара.
 
Что же касается периода внутрироссийского экономического «межсезонья» производители керамической продукции используют его для того, чтобы ещё раз оптимизировать свои производственные и маркетинговые процессы. Поэтому из текущей ситуации мы выйдем более сильными, крепкими и сделаем целый ряд выводов, не без поддержки, конечно, наших профильных регуляторов».
 
Андрей Евгеньевич Воронин, Коммерческий директор ГК «Эстима», отметил, что «ситуация в строительной отрасли в целом стабильная, но есть тренд на снижение объёмов производства. Первое полугодие 2024 года было очень хорошим и для девелоперов, и для производителей строительных материалов. Отмена льготной ипотеки и повышение ключевой ставки в 3 квартале значительно изменили правила игры: ключевые застройщики говорят о снижении продаж, что негативно влияет на темпы ввода жилья и переносы сроков. В конечном итоге это дотягивается до производителей отделочных материалов в виде снижения объёма закупки в проектном канале.
 
Все прогнозы говорят о том, что стагнация экономики будет иметь достаточно длительный эффект. Поэтому мы рассматриваем вариант того, что потребление строительных материалов в перспективе нескольких лет будет незначительно снижаться.
 
Для нас, как для производителей, это хорошая возможность ещё раз пересмотреть свой портфель и каналы сбыта для поиска новых возможностей.
 
К примеру, для девелоперов сдача квартир с ремонтом может быть решением и эффективными мерами, которые помогут если не избежать спада спроса, то хотя бы уменьшить его объемы. Но одна отделка сильного влияния на поддержание спроса не окажет. Ключевой фактор - льготное кредитование. Если оно будет, то дополнение в виде отделки «под ключ» может стать для молодых семей хорошим стимулом в пользу покупки жилья».
 
Андрей Евгеньевич также отметил, что, помимо динамики рынка, отдельным вызовом для отечественных производителей керамогранита сегодня стал неконтролируемый импорт из Средней Азии. Ввозимый продукт с совершенно другой культурой производства и иным уровнем качества, что не может не повлиять на восприятие керамогранита в России в целом. По итогам контрольных закупок ГК «Эстима» продукцию только 2-х производителей из 10 можно назвать керамогранитом согласно действующему ГОСТу 13996-2019. Такая ситуация является большим риском не только в части потребительских свойств (эстетики), но и несёт риски разрушений самого конструктива возводимого жилья, особенно в части фасадного применения. Потребитель, даже в профессиональном сегменте, не всегда может понять, чем обусловлена колоссальная разница в цене между отечественным производителем и альтернативным импортом. В то же время, столкнувшись с проблемными импортными продуктами, не каждый потребитель будет разбираться в источнике проблемы. У него может формироваться отрицательный клиентский опыт, который повлияет на восприятие керамогранита, как сложного продукта, с которым не хочется работать. Решению этой проблемы могут способствовать обязательная сертификация соответствия ГОСТ и введение таможенных пошлин. А также более плотная вертикальная интеграция бизнеса строительной отрасли, позволяющая формировать более эффективные цепочки производства и поставок продукции.
 
Рост объемов отделки жилья с использованием российских строительных материалов должен стать одним из ключевых драйверов развития строительной отрасли. Залогом устойчивого развития здесь становится сырьевая база – качественная и отвечающая потребностям современного рынка.
 
Этому вопросу было посвящено выступление представителей ПАО «Симпреал», ставящего своей целью развивать экономику и общество через качественный продукт, стабильные взаимоотношения бизнеса. Так, Екатерина Алексеевна Пурбек, Исполнительный директор ПАО «Симпреал», в своей речи затронула тему участия сырьевых компаний в реализации национальной Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ и Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ.
 
«Сырье – это базис всей строительной отрасли. Качество сырья, объемы его запасов, отлаженность производственных процессов и ритмичность поставок во многом определяют устойчивость развития жилищного строительства. Соблюдение подобной бизнес-модели помогает девелоперам реализовывать крупные инфраструктурные проекты, достигать технологической независимости в отрасли. Соответственно добывающие компании и производители сырья являются полноправными участниками строительной индустрии. Более того, мы убеждены, что выстраивание единой вертикали — от сырьевого звена до готовой продукции — это ключ к устойчивому развитию не только строительной отрасли, но и экономики в целом. Сырье — это не просто ресурс, это стратегический актив, от которого зависят будущее страны», - подчеркнула Екатерина Алексеевна.
 
Инвестиции в разработку новых сортов – одна из основных стратегий развития «Симпреал». Сегодня компания предлагает партнерам две продуктовые линейки. Первая – это базовая коллекция Айвори. Продукция идеально подходит для производства керамической плитки, керамогранита, санитарного фаянса и клинкерных изделий. Сорта обладают сбалансированным составом с пониженным содержанием железа и песка.
 
С 2022 года «Симпреал» также развивает альтернативную линейку сортов. Сейчас в коллекцию входят Альтерна, Альберус и Альбрикс. Альтернативные сорта отличаются оптимальным соотношением качества и доступной цены. Например, стоимость Альтерны в 3,8 раза ниже по сравнению с коллекций Айвори, Альберуса – в 1,9 раза, Альбрикса – в 4 раза. Компания «Симпреал» снизила цены, это стало важным шагом и значимой мерой поддержки российских производителей керамической продукции, которые оказались в непростой ситуации после ухода с рынка иностранных поставщиков сырья.
 
Сегодня сырьевая компания готова предоставлять рынку не только качественное и разнообразное по характеристикам сырье, но и высокие стандарты сервисного обслуживания. Это становится еще одним важным шагом к поддержке и модернизации отрасли.
 
«Мы стремимся предлагать своим партнерам такие решения, которые с одной стороны были бы комплексными, а с другой – без труда адаптировались под задачи конкретного производства. Например, компания предоставляет весь комплекс услуг по подбору сырья: от консультаций с выездом технолога до предоставления тестовых образцов продукции, в том числе – в формате полупромышленных партий. Параллельно мы совершенствуем логистическую инфраструктуру, ведь четкость и слаженность поставок сырья критически важна для наших партнеров и отрасли в целом. С 2024 года компания имеет собственные железнодорожные вагоны российского производства. Это позволило нам усилить долю ж/д-перевозок в логистической сети, оптимизировать время доставки грузов и сделать их транспортировку еще более безопасной. Кроме того, логистические решения включают в себя и доставку автомобильным транспортом. Здесь в нашем распоряжении большой автопарк с современными машинами стандарта Евро-6», - сказала Юлия Борисовна Пиковская, Руководитель отдела маркетинга и ВЭС ПАО «Симпреал».
 
Эксперты «Симпреал» отметили, что для эффективной работы важно уметь слушать и слышать своих партнеров. Чего они ждут от нас? Какое сырье или продукт им необходимы для успешной работы? Какие сервисные решения помогут повысить эффективность?
 
В завершении круглого стола все участники подчеркнули важность объединения усилий игроков рынка. 
 

События:

Смелость города берет – как прошла Архитектурная Биеннале Петербурга
В ГМИИ им. А.С. Пушкина подвели итоги 2024 года и рассказали о проектах 2025
Российской Православной Церкви передали в дар более ста икон, вывезенных из страны в годы лихолетий
Городской фестиваль «Архитектура для людей» открылся в Москве
С любовью к городу и пышкам
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры