Новости / События / На MosBuild Summit 2024 рассказали как надо строить - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / События / На MosBuild Summit 2024 рассказали как надо строить

На MosBuild Summit 2024 рассказали как надо строить

Дата публикации: 10.12.2024
381
3–4 декабря в Москве на площадке Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park прошел первый MosBuild Summit – мероприятие, организованное для профессионалов отрасли под эгидой Международной строительно-интерьерной выставки MosBuild. Помимо насыщенной деловой программы, саммит предложил своим гостям невероятно теплую атмосферу, располагающую к общению, обмену опытом.
 
MosBuild Summit 2024 посетили больше 200 делегатов: девелоперы, застройщики, строители, архитекторы, урбанисты, поставщики строительных материалов, DIY-ритейлеры, инвесторы, а также представителей государственных структур, отраслевых ассоциаций. На сцене саммита выступили 50 спикеров, среди которых были руководители градостроительно-архитектурных комплексов крупнейших городов и агломераций, руководители ведущих девелоперских и строительных компаний, крупнейшие производители современных строительных технологий, отраслевые аналитики и другие эксперты строительной отрасли. В ходе 9 сессий они рассказали о текущей ситуации в градостроительном секторе и на рынке строительных технологий и материалов.
 
Помимо актуальной информации об индустрии, многочисленных аналитических данных и инсайтов в распоряжении делегатов MosBuild Summit 2024 было более 6 часов нетворкинга с прогрессивными представителями отраслевого сообщества. В ходе неформального общения участники мероприятия смогли пообщаться друг с другом и со спикерами, обсудить интересующие темы и установить новые деловые контакты. 
 
Работу MosBuild Summit 2024 открыл директор выставки MosBuild Яков Сыромятников, который обратился с приветственным словом к делегатам и спикерам мероприятия и поблагодарил всех за участие.
 
В рамках первой аналитической сессии «Стройка 2030: время — деньги» выступили Андрей Тонконогов, руководитель практики консультационных услуг в сфере недвижимости консалтинговой компании «Технологии Доверия» (ТеДо), Артём Семенихин, партнёр технологической практики ТеДо и руководитель направления по ИИ и аналитике данных.
 
 
Андрей Тонконогов затронул проблему производительности труда в строительной отрасли и отметил, что ее рост может быть достигнут за счет повышения квалификации кадров и уровня механизации и внедрения инновационных технологий на стройплощадках. «Внедрение инновационных технологий способствует сокращению трудозатрат до 50% и снижению стоимости строительства на 20–25%, при этом снижение стоимости будет направлено на улучшение строительства», — заявил эксперт. Среди ключевых инновационных направлений, которые будут менять индустрию в течение следующих десяти лет, он выделил ТИМ модели, ИИ и анализ данных, индустриальное строительство, робототехнику (в том числе БПЛА), интернет вещей и новые материалы. Артём Семенихин остановился более подробно на технологиях ИИ и заметил, что они применяются уже во многих бизнес-процессах строительства: в проектировании, подборе материалов, моделировании и визуализации, мониторинге строительных площадок, использовании роботов.
 
 
Затем лидеры строительной отрасли собрались на пленарной дискуссии «Оптимизировать нельзя строить: стратегии развития девелоперских проектов в РФ», которую модерировал Радик Нигматуллин, директор по развитию Клуба недвижимости «Движение». В дискуссии приняли участие Фёдор Ушаков, директор по продажам компании «Мангазея», Татьяна Рыбкина, директор департамента тендера и закупок GloraX, Ирина Обухова, директор по продукту Dewell, Максим Толочко, руководитель управления девелоперского продукта ФСК, и Жанна Махова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию продукта компании MR Group.
 
Центральной темой встречи стали стратегии оптимизации проектов в условиях роста цен. Жанна Махова считает, что ситуация с ростом цен абсолютно не новая: «То, что происходит сейчас на рынке, можно сказать, уже стабильность». Говоря об оптимизации, эксперт отметила: «Оптимизировать все, что касается супердорогого сегмента — это самоубийство, так делать никто не будет и это неправильно. Что касается комфорт-класса, то там тоже уже особо нечего «сушить». Но если что-то и оптимизировать, то это не должно быть в ущерб проекту и качеству материалов, заявила спикер. По мнению Фёдора Ушакова, в текущей ситуации можно оптимизировать материалы и технологии, а также пересмотреть долгосрочные контракты с поставщиками. Но ни одна оптимизация не должна проходить без управляющей компании, строительного контроля и технического специалиста со стороны заказчика.
 
 
Спикерами следующей пленарной дискуссии «Жить и строить. Синтез девелоперских проектов и города» стали главные архитекторы городов и агломераций: Александр Ложкин, главный архитектор Новосибирска, Андрей Еренков, министр архитектуры и градостроительства Воронежской области, Николя Бушо, урбанист, футуролог и президент Парижского альянса развития мегаполисов, Сергей Глубокин, заместитель начальника управления Архитектурного совета города Москвы. Также на сцене выступили Виталий Лутц, начальник управления перспективных проектов ГАУ «Институт Генплана Москвы», Александр Стариков, руководитель бюро Syntaxis, и Михаил Рогатых, генеральный директор УК DOMOTEL Группы «Аквилон». Модерировала встречу Валерия Мозганова, руководитель отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM.
 
Эксперты обсудили локальную идентичность городов и возможность создавать ее через архитектуру. Говоря о столице России, Сергей Глубокин высказал мнение, что Москва сама создает тренды: «В этом и заключается, на наш взгляд, идентичность Москвы». Что касается регионов, то их задача, по словам спикеров, заключается в том, чтобы найти свою идентичность в условиях высокой конкуренции.
 
Спикеры также обсудили симбиоз исторической архитектуры и современных построек. «В рамках одной территории вполне могут сочетаться исторические и современные фасады, атрибутируя время своего создания и связь времен. Самое важное — найти баланс, чтобы новые здания не подавляли, а подчеркивали старину, – считает Андрей Еренков. А главная задача, которую ставит перед собой и своими коллегами Александр Ложкин, заключается в гуманизации города: «Как сделать так, чтобы новая застройка стала более дружелюбной к человеку, повернулась к нему лицом». 
 
Первый день MosBuild Summit 2024 завершился двумя сессиями. На сессии «AI, IoT, дроны и роботы: как оседлать волну цифровой революции и оставить конкурентов позади» эксперты поделились своим опытом цифровизации строительных процессов. Во встрече приняли участие Артём Вайтицкий, директор департамента Цифровое управление девелопментом GloraX, Анна Богдашкина, руководитель по стратегическому развитию «ДОМ.РФ Технологии», Павел Федосов, руководитель центра продуктов IoT МТС, Михаил Межуев, руководитель направления по работе с госсектором компании «Геоскан-Москва», и Игорь Сибиркин, руководитель ООО «СМАРТ». Модератором встречи выступил Фёдор Чемашкин, технический директор «Яков и Партнеры Digital». По мнению Артём Вайтицкого, в 2024 году цифровизация должна быть направлена на оптимизацию стоимостных возможностей: экономическую эффективность решений и дополнительную маржинальность. 
 
 
Одновременно в другом зале состоялась экспертная сессия «PRO закупки. Все, что нужно знать о тендерах сегодня», где Георгий Бурлаков, председатель правления НЦИиОР, Бадри Есатия, заместитель генерального директора по проектированию и градостроительству ГК КОРТРОС, Максим Витвицкий, старший менеджер консультационной практики по повышению эффективности закупок и цепи поставок ТеДо, Антон Кабанов, руководитель направления по отделке Forma, Сергей Маковеев, вице-президент «Союза развития строительной отрасли по вопросам конкурентных процедур в области проектирования и строительства», Андрей Квык, директор по проектированию гражданских объектов Института Мосинжпроект, Оксана Анисимова, директор по развитию стратегии работы с внешними ресурсами ГК Самолет, БЮ Страна, Владимир Корешков, руководитель отдела закупок ООО "Управляющая компания Мосренстрой" и Дмитрий Сапрунов, руководитель закупок СМР и услуг ГК «Самолет», поговорили о закупках и тендерах. Представляя результаты исследования по анализу и оценке ключевых закупочных трендов, Максим Витвицкий заявил, что компании строительной отрасли оценивают общую зрелость процессов закупочной функции ниже среднего, что коррелирует с оценкой других отраслей.
 
Второй день MosBuild Summit 2024 прошел не менее интересно.
 
 
На лекции «Ключевые тренды и трендсеттеры российской и зарубежной архитектуры» Сергей Труханов, глава бюро Т+Т, и Александр Змеул, историк архитектуры и строительства и кандидат исторических наук, поговорили не только о трендах, но и об опыте работы за рубежом, сходствах и различиях отечественных и иностранных проектировщиков, российских архитекторах за границей. Говоря о роли архитектора за рубежом, Сергей Труханов подчеркнул, что его позиция там достаточно сильная в процессе стройки и реализации проекта: «Как сказал архитектор, так и будет». Российским специалистам архитектор посоветовал смотреть на то, в каких регионах есть запрос и сильно ли освоен рынок локальными архитекторами.
 
Параллельно проходила лекция «Тренды проектов редевелопмента в контексте современных реалий» Эвелины Ишметовой, руководителя Школы Девелопера и директора по консалтингу и развитию KEY CAPITAL, которую модерировала Юлия Зинкевич, генеральный директор коммуникационного агентства «Правила Общения». Эвелина Ишметова представила реализованные проекты и поделилась своим мнением, при каких условиях стоит заниматься редевелопментом. «Редевелопмент — это скорее история про меценатство, желание оставить след, чем стремление к какому-то коммерческому выхлопу», — считает эксперт.
 
Актуальные аналитические данные о ситуации в строительной отрасли были представлены на ритейл-сессии «Как завоевать рынок розничных продаж» Даниилом Новицким, генеральным директором инвестиционно-аналитического агентства ПКР и цифровой платформы «Инвестиционные проекты», и Юлией Ивановой, директором по развитию и работе с клиентами инвестиционно-аналитического агентства ПКР. Модератором встречи выступила Вероника Романова, телерадиоведущая РБК.
 
Юлия Иванова представила результаты опроса, проведенного в бизнес-сообществе MosBuild Connect. Согласно полученным данным, 38% респондентов считают, что в следующие шесть месяцев ситуация на строительном рынке ухудшится, а 25% думают, что ситуация улучшится. В тройке негативных факторов, которые, по мнению респондентов, оказывают наиболее отрицательное влияние на текущее состояние отрасли, оказались недостаток рабочей силы (47%), снижение покупательной способности потребителей (46%) и инфляция (38%). В топ-3 позитивных фактора, которые оказывают наиболее положительное влияние на бизнес, вошли рост спроса на отдельные категории (29%), развитие новых категорий продуктов и внедрение новых привычек потребления (28%), а также развитие технологий, рост цифровизации и автоматизации (26%).
 
Даниил Новицкий озвучил прогнозы по инвестиционной активности на 2025–2026 гг. «Высокая ключевая ставка подавляет инвестиционную активность, инвестиционную инициативу, особенно в промышленном строительстве», — заявил аналитик. Целый ряд перспективных проектов по локализации сложных строительных материалов в России уже был или будет приостановлен, поэтому доля импорта строительных материалов вряд ли сократится и по-прежнему сохранится на уровне 25–30%, а с ростом валютного курса рост цен в этом сегменте рынка неизбежен. Но несмотря на быстрый рост объема приостановленных проектов, отмененных проектов пока еще не сильно много (+9,6% к 2023 г.), а значит сохраняются ожидания по корректировке ситуации в денежно-кредитной политике. Однако даже при снижении ключевой ставки ЦБ инвестиционные процессы, как правило, сильно инертны, поэтому возврат к выходу из приостановки не будет быстрым.
 
В этой сессии также приняли участие руководители ведущих ритейлеров и маркетплейсов: Максим Суравегин, исполнительный директор «ОБИ», Мария Евневич, совладелец компании «Максидом», Олег Соколов, категорийный директор «ВсеИнструменты.ру», Вячеслав Булахтин, директор подразделения категорий Home/DIY/Auto/Furniture «Яндекс Маркет», и Николай Екуняшев, директор категории DYI «Мегамаркет». Топ-менеджеры обсудили ситуацию на рынке DYI, в частности, до сих пор периодически возникающий вопрос ушедших брендов. «В каждом сегменте рынка были лидеры, без которых, казалось бы, невозможно работать. Тем не менее рынок быстро адаптировался», — заявил Николай Екуняшев. Вячеслав Булахтин добавил, что в этом году 86% всех клиентов «Яндекс Маркет» покупали товары новых для себя брендов. 
 
 
Завершающим мероприятием MosBuild Summit 2024 стала кейс-сессия «Проект на миллион: ищем свою нишу в недвижимости», которую модерировала Анастасия Кременчук, главный редактор журнала «Лица». Своим опытом успешной реализации проектов в разных городах России поделились Ольга Хасанова, СЕО и учредитель проектов Urban, Наталья Сазонова, управляющий директор NF Dom, Юлия Тряскина, руководитель и партнер UNK interiors, Анна Минакова, генеральный директор «ESG-эксперт» и соучредитель Российской системы зеленой сертификации недвижимости «Клевер», и Юлия Зинкевич, генеральный директор коммуникационного агентства «Правила Общения». Сравнивая опыт работы в Москве и регионах, мнения экспертов разделились. По словам Натальи Сазоновой, многое из того, что для Москвы уже десять лет считается само собой разумеющимся, для региональных городов еще чуждо. В то же время Юлия Зинкевич выразила мнение, что разрыв в трендах все же сокращается: «Нет такого, что Москва передовая, а регионы отстают».
 
 
На торжественном вечернем банкете MosBuild Summit 2024 выступили архитектурная рок-группа Bomb Lane Band и кавер-группа Mercury Band.
 

События:

В ГМИИ им. А.С. Пушкина подвели итоги 2024 года и рассказали о проектах 2025
Российской Православной Церкви передали в дар более ста икон, вывезенных из страны в годы лихолетий
Городской фестиваль «Архитектура для людей» открылся в Москве
С любовью к городу и пышкам
На MosBuild Summit 2024 рассказали как надо строить
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры