С 23 по 27 января в парижском выставочном комплексе Paris Nord Villepinte состоялась юбилейная зимняя сессия проходящего уже 20 лет дважды в год (в январе и сентябре) международного салона Maison & Objet. Смотр, посвященный предметам декорирования интерьера дома, является главным европейским событием в этой сфере. Париж безусловно является одной из столиц мирового дизайна. Немалый вклад в укрепление этого образа вносит выставка Maison & Objet. Крупнейшая ярмарка товаров для украшения домашнего пространства, основанная в 1995 году, неустанно расширяет экспозиционные площади, число экспонентов и количество посетителей. Дизайнерский смотр стал важной интернациональной творческой платформой и в настоящее время может похвастаться равными долями международных и французских экспонентов и посетителей. Ключом к успеху стала идея собрать основных участников рынка товаров для дома в одном шоу, направленном на ведение бизнеса и в то же время предлагающем возможности для вдохновения и творчества и даже обеспечивающем своего рода трамплин для дальнейшего развития.
В последние несколько лет выставка усилила свой статус, предложив ряд новых инициатив. В 2011 году была впервые проведена Парижская Неделя Дизайна (Paris Design Week), организуемая с тех пор ежегодно в сентябре. В рамках ее проведения около 250 компаний, художественных салонов, студий, галерей, модных ресторанов распахивают свои двери для широкой публики, чтобы показать участие дизайна в повседневной жизни. Начиная с прошлого года, выставка вышла за пределы Европейского континента. В марте 2014 года впервые состоялся салон Maison & Objet Asia в Сингапуре, а в мае 2015 года планируется проведение первой американской сессии выставки в Майами Бич. Инициатива призвана привлечь внимание специалистов из этих далеких регионов к базовой Парижской выставке и в то же время организовать взаимообогащающий обмен творческими идеями.
Цифры статистики позволяют получить базовое представление о размере январского дизайнерского салона 2015 года. Экспозиционная площадь составила 250 тысяч кв. м., в выставке приняло участие 3194 экспонентов и 78200 посетителей из которых чуть больше половины приехало из за рубежа. Они смогли увидеть самую современную дизайнерскую продукцию для дома: мебель, ковры, светильники, предметы искусства, бытовую технику, текстиль, аксессуары, игрушки и многое другое.
Ежегодно организаторы салона интерьерной моды задают ключевую вдохновляющую тему выставки. В этот раз ей стало слово «Делать» (Make), что, по мнению организаторов, должно отразить креативный характер работы дизайнеров. К тому же, этот призыв к созиданию как никогда актуален в наше время. Раскрыть тему было поручено трем кураторам, каждый из которых организовал программную экспозицию в отдельном стенде-блоке. Франсуа Бернар (François Bernard) собрал различные дизайнерские работы, объединенные слоганом «Сделано природой» (Nature Made). Наблюдение за природой часто становится источником вдохновения. Напротив, Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche) в экспозиции «Сделано человеком» (Human Made), стремилась показать возможности ручного труда, современного ремесленничества. Венсан Грегуар (Vincent Grégoire) попытался показать будущее, представив экспозицию «Сделано машинами» (Techno Made), в которой доказывалось, что технические инновации расширяют возможности дизайна.
За 20 лет существования Maison & Objet разработала стратегию, которая на 100% посвящена созиданию, а это крайне персонифицированный процесс. Неудивительно, что на каждой сессии здесь избирается Дизайнер года. Подчеркивая географическое расширение выставки, организаторы приняли решение, что начиная с 2015 для каждой сессии, проводимой в Париже и за рубежом, будет избираться отдельный Дизайнер года. Таким образом, этого почетного звания ежегодно будут удостоены четыре личности, два для Maison & Objet Paris, один для Maison & Objet Asia и один для Maison & Objet Americas. В этом году на январской сессии дизайнером года стал Оки Сато (Oki Sato), основатель студии Nendo. Уже стали известны и награжденные этим званием для следующих сессий выставки 2015 года: Lyndon Neri и Rosanna Hu (Maison & Objet Asia), Zanini de Zanine (Maison & Objet Americas) и Dorothée Meilichzon (Maison & Objet Paris, сентябрь).
В рамках программы Talents À La Carte свои работы показали шесть молодых талантов из Мексики. Впервые кураторы выставки организовали среди них соревнование путем открытого интернет-голосования в одной из социальных сетей за право представлять свою страну на выставке Maison & Objet Americas. Победил Давид Помпа (David Pompa), Studio davidpompa.
Следуя плотному графику передвижения выставки по планете, продолжить знакомство с искусством жить по-французски можно будет в Сингапуре с 10 по 13 марта, в Майами Бич с 12 по 15 мая и в Париже с 4 по 8 сентября.
События: