В апреле в городе Фошань (провинция Гуандун) состоялась двадцать седьмая по счету, китайская международная выставка керамики и сантехники CERAMBATH. Организатором этого крупного отраслевого смотра является компания Foshan China Ceramics City Development, Ltd.
Международная выставка керамики и оборудования для ванных комнат CeramBath Foshan считается самой престижной и влиятельной в Китае и проводится два раза в год в одни и те же даты - с 18 по 21 апреля и с 18 по 21 октября. На территории трех выставочных комплексов, составляющей суммарно площадь более 400 тыс. кв. м, представлены в огромном разнообразии настенная и напольная керамическая плитка, керамогранит, клинкер, мозаика, а также весь спектр сантехники и аксессуаров: смесители, мебель, спа и прочее оборудование. Здесь собираются производители, дистрибьюторы, строители, дизайнеры и архитекторы, заинтересованные в работе с местной продукцией и в продвижении зарубежных товаров на огромном китайском рынке.
CeramBath проходит на трех экспозиционных площадках. Прежде всего, отметим «Город Керамики» (China Ceramics City). Это, пожалуй, основное «окно в мир» для китайских фабрик и «окно в Китай» для иностранных компаний. В пятиэтажном торгово-выставочном комплексе расположены вместительные стенды отечественных и зарубежных компаний. Вторая площадка «Штаб-квартиры китайской керамической промышленности» (China Ceramic Industry Headquarters) является своего рода огромным поселком, плотно застроенным двух-, трехэтажными кубиками зданий. Здесь можно познакомиться с обширными экспозициями керамической плитки крупных китайских фабрик. Третий выставочный комплекс — Международный конференц- и выставочный и центр Фошаня (Foshan International Conference & Exhibition Center) — является демонстрационной платформой для отечественных, чаще всего небольших, новых брендов.
В этот раз выставка собрала 730 экспонентов и почти 50 тысяч посетителей. Число зарубежных гостей выросло по сравнению с прошлой сессией на 15,4% и составило 5 тысяч, что демонстрирует высокий международный интерес к этому событию и китайской керамической отрасли в целом. Большинство из них (72%) приехало из Азии, 12% - из Европы, 6% из Северной Америки, по 4% из Африки и Южной Америки и чуть менее 2% из стран Океании. С другой стороны, иностранные производители керамической плитки проявляют высокий интерес к огромному китайскому рынку сбыта. 22 крупные фабрики из Германии, Италии, Испании Америки, Японии и некоторых других стран представили свою продукцию. Местные компании были из важных китайских производственных провинций Гуандун (59%), Шаньдун (16%), Фуцзянь (11%), Чжэцзян (3%), Хэбэй (3%), Цзянси и Гуанси (2%) и других.
Большое число фабрик представили цементную плитку, керамические коллекции, имитирующие дерево и камень, популярен стиль «рустик», раскрывающий эстетику состарившихся материалов. Большой интерес вызывали художественные панно и декоры, а также мозаика, в том числе и благодаря использованию в ней новых, не традиционных материалов, таких как дерево, кожа, сталь и других. С точки зрения цвета, дизайнеры следуют международной моде и активно используют светло-серый и другие холодные оттенки.
События: