Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, Художественная ассоциация Южного Тироля (SOUTH TYROLEAN ART ASSOCIATION, The SKB)
представляют выставку «Добро пожаловать в Доломиты. Архитектура и искусство Южного Тироля»
(Hosting the Dolomites – appropriation of space 7/7)
Аптекарский приказ
Москва, ул. Воздвиженка, д. 5/25.
16 июня – 31 июля 2016
Открытие 16 июня в 19:00
Кураторы: Дэвид Калас (David Calas), Директор «Художественной ассоциации Южного Тироля» Лиза Трокнер (Lisa Trockner)
Художники: Джино Альберти (Gino Alberti), Арнольд Далло (Arnold Dall’О), Андреас Флора (Andreas Flora), Кэте Хагер фон Штробеле (Käthe Hager von Strobele), Ингрид Хора (Ingrid Hora), Хуберт Костнер (Hubert Kostner), Роланд Бальди (Roland Baldi), Петер Пихлер (Peter Pichler), Томас Штерна (Thomas Sterna), Вилли Верджинер (Willy Verginer), архитектурные бюро: Dell’Agnolo – Kelderer, EM2 ARCHITEKTEN, FELD 72, MODUS ARCHITECTS.
Выставка представляет работы семи архитекторов и семи художников, чья жизнь и творчество связаны с регионом Южный Тироль. В их работах нашли отражение как природный, так и культурный ландшафт этой северной части Италии: предгорья и вершины Доломитовых Альп, живописные долины, а также архитектурные и бытовые традиции местных жителей. Проект включает в себя произведения совершенно разных техник и жанров: живопись, фотографии, видео, предметы из текстиля, макеты, инсталляции – всего более 30 объектов.
Называние выставки в его английском варианте звучит как «Аppropriation of space 7/7», дословно - «Присвоение пространства 7/7», что, по мнению куратора выставки Дэвида Каласа, отражает объединение и обобщение архитектуры и искусства с окружающим природным пространством. Не случайно и количество художников и архитекторов, участвующих проекте, которое определяться символическим «7». Это число во многих культурах отвечает за динамичность сменяющихся циклов природных стихий, отмечает куратор.
Работы некоторых авторов создают эффект присутствия в горах: ширма Хуберта Костнера позволяет почувствовать себя в окружении заснеженных горных пиков, а инсталляция Томаса Штерна – увидеть жизнь миниатюрной тирольской деревушки.
Представленные на выставке архитектурные проекты демонстрируют трансформацию национальной архитектуры, ее конструкций и материалов в современные сооружения, интегрированные в окружающую среду. Так зеркальный фасад жилого здания, спроектированного Петером Пихлером, создает впечатление нетронутого ландшафта, а четкие линии и яркая облицовка станции канатной дороги Рональда Бальди, напротив, привлекает внимание путешественника, указывая путь.
Небольшие фантазийные макеты Вилли Верджинера (вырастающий из деревьев каркас дома или домик, опирающийся на ели) показывают тесную взаимосвязь архитектуры и природных материалов, используемых в строительстве.
Своеобразное современное прочтение имеют и традиционные предметы быта и одежды тирольцев, а также фотографии и живописные полотна Джино Альберти, Арнольда Далло, Кэте Хагер фон Штробеле, Ингрид Хора, Хуберта Костнера.
События: