Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
В сентябре в Болонье (Италия) состоялась 35-я международная aiвыставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cersie. Она организована компанией Edi. Cer. spa при поддержке итальянской ассоциации производителей керамики Confindustria Ceramica.
Ежегодно наш журнал рассказывает об этом, пожалуй, важнейшем в мире тематическом смотре, и тем приятнее констатировать его положительную динамику развития. В этом году выставка заняла все павильоны, ее площадь составила 156 тыс. кв. м. В Cersaie участвовало 869 экспонентов, в том числе 323 иностранные компании из 41 страны. Шире всего были представлены сектора керамической плитки (457 компаний), а также оборудование и мебель для ванных комнат (197 экспонентов). Выставку посетило более 111 тысяч человек. При этом число посетителей увеличилось на 4,7 % по сравнению с прошлым годом. Рост произошел как международных гостей (более 53 тыс.), так и итальянцев (более 58 тыс.).
Традиционно коммерческая часть Cersaie дополнена широким спектром событий, направленных на архитекторов, дизайнеров интерьеров, монтажников, конечных потребителей. В рамках программы «Строить. Жить. Думать» (Building. Dwelling. Thinking) прошли конференции и семинары, на которых выступили известные во всем мире специалисты. Свое видение искусства зодчества представили архитекторы Себастьян Ираррасаваль, Шон Годселл, Элиза Валеро Рамос. Диебедо Фрэнсис Кери описал свое путешествие из маленькой деревни в экваториальной Африке к успеху всемирно известного архитектора. Фабио Новембре преподал «Урок в обратном направлении» (Lesson in Reverse), в котором участвовало более 1 300 студентов.
На выставке прошла церемония вручения премии ADI Ceramics & Bathroom Design Award 2017 Ассоциации промышленного дизайна ADI и Cersaie, награждающей самую инновационную продукцию в итальянской мебели для ванных комнат и керамической плитке. Жюри выбрало семь продуктов-номинантов, которые автоматически попадут в список престижного ADI Design Index 2018 —ежегодного каталога, в котором представлен лучший итальянский дизайн. Награждение прошло на площадке Milleluci (ит. «Тысяча огней») — специальной экспозиции, посвященной итальянскому дизайну и вдохновленной популярной в 70-х годах в Италии телепередачей. Она состояла из разных жанров, поэтому кураторы экспозиции решили сделать десять тематических секций, в основе которых лежали различные фильмы — комедии, вестерны, мелодрамы и др. В каждой секции были представлены тематически подобранные образцы сантехники, мебели, отделочных материалов. Инсталляции сопровождались узнаваемой музыкой из фильмов.
На специальной площадке «Город укладки плитки» (Tiling Town) демонстрировались технологии и материалы для установки керамической плитки. В рамках программы «Cersaie проектирует ваш дом» (Cersaie designs your home) проходили консультации по дизайну помещений. Одновременно с выставкой проводилась Неделя дизайна Bologna Design Week, в рамках которой были организованы интересные экспозиции, мастер-классы и экскурсии.
Репрезентативность и международный охват являются ключевыми характеристиками Cersaie, на которой наряду с традиционными секторами керамической плитки и продукции для ванной комнаты участвуют экспоненты, представляющие натуральные покрытия из дерева и природного камня. Но все же главная ее составляющая — демонстрация самых интересных новинок и выявление актуальных тенденций в дизайне плитки и сантехники.
Итак, вот некоторые тренды: