Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
В начале февраля в испанской Валенсии состоялась международная выставка керамической плитки и оборудования для ванных комнат Cevisama 2018.
Организаторы отмечают, что экономический спад начала десятилетия, сильно сказавшийся на керамической промышленности Испании, заканчивается, и выставка по статистическим показателям постепенно возвращается к докризисному 2009 году. В нынешней сессии в ней приняли участие 838 экспонентов, большинство из которых (506 компаний) были испанскими. Общая площадь экспозиции составила 122 тыс. кв. м. Увеличилась и активность гостей события: за пять дней проведения Cevisama 2018 зафиксировано более 90 тысяч проходов в выставочный комплекс, что примерно на 9 % больше, чем в прошлом году. Многие посетители приехали из-за рубежа, в том числе из России. Уместно упомянуть, что на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, было отмечено, что по объему импортируемой из Испании плитки наша страна вернулась в десятку крупнейших покупателей.
Во время Cevisama традиционно проводится ряд мероприятий, обогащающих опыт посетителей и предназначенных главным образом для профессионалов отрасли. Одно из них — традиционная экспозиция Trans-hitos — посвящено архитектурным и оформительским проектам, основанным на использовании керамики как основного конструктивного и выразительного материала. Необходимо отметить и прошедший форум по архитектуре и дизайну — курс лекций с участием авторитетных докладчиков: архитекторов, оформителей интерьеров, специалистов по промышленному дизайну.
Важным событием деловой программы стало награждение победителей международного конкурса «Керамика в архитектуре и дизайне интерьера», учрежденного по инициативе Ассоциации производителей керамических покрытий Испании (ASCER). Председателем жюри конкурса в этом году был архитектор Иняки Абалос, основатель международной архитектурной студии Abalos + Sentkiewicz.
В категории «Архитектура» победителями стали создатели проекта «Винные погреба в Монт-Расе» (Bodega Mont-Ras) Хорхе Видаль и Виктор Раола, которые сумели продемонстрировать связь между технологиями строительства винодельческого предприятия и процессами производства вина. Жюри отметило удачное сочетание авторами индустриальных и аграрных элементов эстетики винного погреба для создания геометрических объемов, формирующих четкий рельефный контур здания на фоне окружающего ландшафта.
Двух почетных упоминаний в категории архитектуры удостоились проекты «Расширение и реконструкция мастерских Gon-Gar» студии NUA Arquitectures и «Гостиница Санта-Креу на острове Табарка» Диего Лопеса Фустера и студии Subarquitectura.
В номинации «Интерьер» первой премии был удостоен проект «Три станции линии 9 барселонского метрополитена» студии Garcés-de Seta-Bonet Arquitectes, запоминающийся своей брутальностью. Архитекторами была проведена внутренняя и внешняя реставрация станций Mercabarna, Parc Logístic и Europa Fira. Жюри отметило удачный контраст между чистыми и спокойными линиями керамического покрытия на полах станций, удобного для передвижения пассажиров, с радикальностью и полной обнаженностью остальных поверхностей. Правда, в контексте проведенных работ уместно спросить пассажиров: что отмечают они?.. Интерьер у станции получился не столько брутальным, а скорее в стиле гранж, довольно неряшливый. Разбалованным сталинским ампиром столичных центральных станций метро жителям Москвы может быть страно увидеть такую реставрацию. Хотя серая керамическая плитка на полу смотрится прекрасно и соответствует общей палитре, а выбранный цвет - ныне опять модный.
Упоминания жюри удостоились в этой категории проекты двух частных зданий, которым использование керамических покрытий придает особую теплоту и индивидуальность: «Вилла Picafort» студии Ted’A arquitectes и «Реконструкция дома рядовой застройки» студии Arquitectura-G.