Новости / Техноновости / Падение сегмента минеральной изоляциив 2020 может составить 2% - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Новости / Техноновости / Падение сегмента минеральной изоляциив 2020 может составить 2%

Падение сегмента минеральной изоляциив 2020 может составить 2%

Дата публикации: 13.02.2020
218
Сегмент минеральной изоляции в 2020 году продолжит падение. По мнению экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, объемы потребления сократятся на 2%. В денежном выражении снижение может достичь 4%. Способствовать негативным тенденциям будет стагнация в строительстве, затронувшая большую часть регионов России.
 
«Предпосылок для роста строительного рынка, от которого напрямую зависит сегмент теплоизоляции, сегодня нет. При благоприятном стечении обстоятельств (увеличении инвестиций и исполнении бюджетов по уже действующим госпрограммам) было бы возможно сохранение рынка на уровне прошлого года. Однако стагнация в строительстве в 2020 году продолжится, а значит, потребление и каменной ваты, и стекловолокна, по нашим оценкам, сократится в среднем на 2%», – комментирует Василий Ткачев, руководитель направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ
 
Основное снижение в сегменте минеральной изоляции происходит в связи с падением темпов строительства жилья и объектов промышленного и гражданского строительства в большинстве регионов РФ. Небольшие региональные компании не все смогли адаптироваться к изменениям в федеральном законе о долевом строительстве (ФЗ N151 от 27.06.2019) и остановили стройку.
 
Только в нескольких регионах есть предпосылки к увеличению темпов строительства в 2020 году. Это Москва и Санкт-Петербург, где основным драйвером останется строительство жилья, складских и логистических комплексов и торговых центров. В Москве продолжится развитие сегмента офисной недвижимости. Среди других точек роста можно выделить Мурманск, Уфу, Тюмень, Екатеринбург и Челябинск. На Дальнем Востоке увеличение объемов строительства ожидается к 2021 году в связи с развитием льготной ипотеки со ставкой 2% годовых. 
 
В рознице в 2020 году также продолжится стагнация, вызванная сокращением покупательной способности населения и его высокой закредитованностью. 
«В такой ситуации многие компании начинают выпуск более экономичных, но сохраняющих все физико-механические свойства продуктов. Так, в прошлом году мы запустили новую линейку для теплоизоляции фасадов. А в этом году планируем расширить географию ее выпуска до Урала и Поволжья, а также предложить рынку новые материалы для утепления кровли», - рассказывает Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ. 
 
В связи с профицитом в сегменте теплоизоляции импортные поставки продолжат сокращаться. В то же время доля экспорта в 2020 году будет расти, что позволит загрузить свободные производственные мощности. Наибольший спрос на российскую теплоизоляцию будет наблюдаться в Средней Азии (Казахстане, Узбекистане, Киргизстане) и Закавказье (Армении, Азербайджане, Грузии), а также на Дальнем Востоке (Японии, Корее, Китае). Отчасти росту экспорта будут способствовать европейские страны, где потребление теплоизоляции увеличивается в связи ужесточением норм энергопотребления и пожарной безопасности.
 
В перспективе ближайших 5 лет в сегменте минеральной изоляции возможен небольшой рост – на 3-4%, который позволит загрузить простаивающие сегодня мощности. «Для взрывного роста в строительной сфере и в экономике в целом нужны серьезные инвестиции и дешевые кредиты, которых пока нет. Но мы надеемся на потепление инвестиционного климата в нашей стране в связи с приходом нового кабинета министров и обещанного его главой прямого диалога с бизнесом», - отметил Василий Ткачев.
 

Техноновости:

Инновационный Саммит 2024 компании «Систэм Электрик» начал работу в Москве
Российский бизнес кирпичного гиганта Wienerberger продан
Строительная отрасль и научно-технический прогресс
Четверть века на российском рынке: компания РОКВУЛ отмечает юбилей
В Калужской области расширили выпуск бумаги-основы для мебельных плит
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры