Новости / Техноновости / Российским заводам иностранных компаний необходима господдержка - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Техноновости / Российским заводам иностранных компаний необходима господдержка

Российским заводам иностранных компаний необходима господдержка

Дата публикации: 12.01.2021
395
Российским производственным площадкам иностранных компаний необходима господдержка для эффективной работы на благо экономики, заявил директор завода «Грундфос Истра» Анатолий Слободинский на Национальном промышленном форуме, который прошёл в Москве в декабре 2020 года. Руководитель предприятия выделил проблемы, стоящие перед представительствами международных концернов в России, и предложил варианты решения.
 
Компания Grundfos усиливает своё присутствие в России, однако процесс локализации сопряжён с некоторыми сложностями. «Перед нами стоит задача поиска достойных поставщиков комплектующих, и несмотря на то, что мы добились определённых успехов в этом вопросе, он требует более системного подхода. Должно появляться как можно больше заказчиков со стороны бизнеса, предъявляющих высокие требования к своей продукции и готовых инвестировать в развитие партнёров», — считает Анатолий Слободинский.
 
Руководитель завода отметил, что государство оказывает компаниям необходимую поддержку, однако не все меры применимы к «дочкам» иностранных предприятий. В такой ситуации действенными инструментами являются СПИК, КППК и СЗПК (Cпециальный инвестиционный контракт - соглашение между инвестором и государством; Корпоративная программа повышения конкурентоспособности; Соглашение о защите и поощрении капиталовложений – прим.ред), а также проработка механизмов экспорта продукции, произведённой на российских площадках зарубежных компаний. 
 
«Государства — торговые партнёры Евросоюза отдают предпочтение товарам европейского производства, которые соответствуют требованиям сертификата происхождения продукции EUR1. Он предоставляет таможенные преференции при импорте из стран, входящих в торговое соглашение. Для российских товаров он не выдаётся, что сильно ограничивает возможности экспорта на европейский рынок. Если же говорить о более активном участии европейского производителя в национальной системе закупок, то преимуществами пользуются товары, произведённые в РФ и в странах ЕАЭС. Российское происхождение продукции при этом должно подтверждаться сертификатом СТ-1, получить который можно, только если доля используемых комплектующих соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719. Но, возвращаясь к вопросу дефицита высокотехнологичных российских поставщиков комплектующих, процесс локализации зачастую становится неестественно длительным или просто невозможным для определённого оборудования. Такая обстановка не способствует долгосрочным перспективам развития и размещения производств международными концернами», — отметил Анатолий Слободинский.
 
По мнению руководителя завода «Грундфос Истра», выходом может стать возможность получения сертификата EUR1 на товары, произведённые из импортных комплектующих, а также расширение действия сертификата СТ-1. «Локализация — это сложный процесс, успех которого зависит от качества сотрудничества зарубежных производителей, национальных компаний и государства. Но только совместными усилиями всех трёх сторон возможно создать живую среду технологий, необходимых для производства практически любой промышленной продукции, включить Россию в глобальную цепочку поставок и внести существенный вклад в развитие экономики», — резюмировал Анатолий Слободинский. 
 

Техноновости:

КНАУФ готовит фестиваль строительных технологий
КНАУФ на «Металл-Экспо 2024» представил решения для многоэтажных зданий на металлокаркасе
КНАУФ: импортозамещение и развитие регионов России
Как помочь девелоперам повысить потребительские свойства жилья рассказали представители КНАУФ на форуме 100+TechnoBuild
Polaris продемонстрировал передовые разработки на выставке «Дентал-экспо 2024»
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры