Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
В этом году отмечается 25-летие инвестиционной деятельности КНАУФ в России. Управляющий группы КНАУФ СНГ Янис Краулис на состоявшемся 24 апреля встрече с прессой рассказал о деятельности компании и отметил, что те планы, которые были намечены, когда принималось решение о начале работы в России, в основном реализованы. Г-н Краулис подчеркнул: «У группы КНАУФ в России есть планы на будущее, есть желание воплощать их в жизнь. Мы локализовали свое производство, сырье, которое мы используем, больше чем на 90% российское, у нас работают российские граждане. Продукцию мы производим для российского рынка».
На встрече были представлены экономические показатели. Продажи основного продукта КНАУФ – гипсовых строительных плит в 2017 году сохранились примерно на уровне 2016 года, несмотря на то, что российский рынок гипсокартона сокращается из-за снижения объема строительства коммерческой недвижимости. Ситуация с продажами сухих гипсовых смесей лучше: рынок и продажи растут. Хороший рост показали продажи линейки цементных плит АКВАПАНЕЛЬ, завод по производству которых недавно начал работу в Новомосковске в Тульской области. «В прошлом году мы продали более миллиона квадратных метров плит АКВАПАНЕЛЬ и заняли первое место в группе КНАУФ в мире по продаже цементных смесей», - отметил управляющий. Результаты первого квартала 2018 года примерно соответствуют продажам аналогичного периода 2017 года.
Г-н Краулис рассказал и о планах группы в России. Прежде всего, будет идти развитие уже существующих направлений, в частности, производство традиционных строительных отделочных материалов, в первую очередь, гипсовых смесей с дальнейшей его локализацией на территории РФ. Один из главных принципов деятельности компании - быть ближе к рынку, становиться более доступными, поэтому отталкиваясь от спроса, свои заводы она размещает территориально ближе к потребителю. Скоро состоится официальное открытие двух новых заводов по производству сухих строительных смесей КНАУФ. Один – в Чапаевске под Самарой – в середине ближайшей осени. Второй – это завод в Звенигово в республике Марий Эл – скорее всего, уже в следующем году. На 16 мая запланировано открытие после расширения и модернизации производства гипсокартона в Узбекистане. Завершается строительство гипсокартонного завода в поселке Гатово под Минском.
Самый крупный инвестиционный проект, который в настоящий момент находится в стадии реализации, - реконструкция производственного предприятия «КНАУФ ПЕТРОБОРД» в Ленинградской области. Это крупнейший в России производитель картона из макулатуры. Общий объем инвестиций в проект составляет порядка 3,6 млрд. рублей. В результате фабрика будет снабжать картоном не только российский рынок, но и экспортировать егов страны СНГ и за их пределы.
В связи с активной подготовкой в России проведения Чемпионата мира по футболу Янис Краулис отметил, что продукты и решения КНАУФ применяются на очень многих, если не на абсолютном большинстве, спортивных комплексах. Самый значимый из них - Большая спортивная арена «Лужники», важные показательные объекты – стадион футбольной команды «Спартак» и стадион в Краснодаре. На всех этих объектах в основном используются плиты АКВАПАНЕЛЬ, гипсовые строительные плиты (гипсокартон) различных типов, системы сухого строительства КНАУФ.
Активно развивается проект КНАУФ в области малоэтажного модульного строительства. Оборудование для опытного производства в Красногорске уже заказано и должно быть поставлено в июле – августе этого года. Объем финансовых вложений составляет примерно 6 миллионов евро. В конце третьего или четвертом квартале 2018 года начнется выпуск продукции. Основная цель проекта - производство элементов для строительства модульного малоэтажного жилья со стоимостью квадратного метра примерно 35 – 40 тысяч рублей без учета инфраструктуры. Завод сможет производить не только «3D» модули для сборки дома, но и «2D» элементы, например панели для устройства фасадов.
На фото: Янис Краулис, управляющий группы КНАУФ СНГ, Леонид Лось, руководитель службы корпоративных коммуникаций группы КНАУФ СНГ, (справа налево)