Новости / Техноновости / Системный подход - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Техноновости / Системный подход

Системный подход

Дата публикации: 03.11.2016
360

В октябре 2017 года группа российских и белорусских журналистов архитектурных и строительных изданий посетила Грузию по приглашению международной группы КНАУФ, активно работающей в стране.
Первые централизованные поставки продукции КНАУФ в Грузию начались в 1998 году. В 2006 году открылась компания «КНАУФ Маркетинг Тбилиси», которая занималась изучением местного рынка, логистикой и продвижением товара. Через три года был приобретен завод по производству гипсокартонных листов, который компания полностью модернизировала, открыв фактически новое производство. С 2011 года здесь начали выпускать металлопрофиль, который является важным элементом сухого способа строительства. В апреле 2015 г. был пущен в эксплуатацию второй гипсоварочный котел, летом прошлого года запущена в эксплуатацию дополнительная линия по подаче компонентов. К настоящему времени вложения группы в организацию местного производства превышает 25 миллионов евро.
Предприятие самостоятельно производит гипсовое вяжущее, однако гипсовый камень до сих пор приходится завозить из Азербайджана, что серьезно влияет на себестоимость продукции. В планах завода перейти на использование сырья с более близко расположенного карьера, находящегося в самой Грузии, что позволит уменьшить себестоимость продукции. В 2014 году тбилисский завод был признан лучшим в мире среди предприятий по производству гипсокартона в группе КНАУФ в номинации «Себестоимость и качество». Продукция полностью соответствует требованиям стандарта EN-520 и строгим внутренним стандартам, она экспортируется в другие страны региона. Завод, на котором трудятся 84 работника, работает в три смены, без выходных. В год здесь выпускается почти 10 миллионов кв. метров различных гипсокартонных листов – обычных, влаго- и огнестойких. Кстати, теперь согласно новым стандартам, принятым в России, их правильно называть Гипсовые Строительные Плиты (ГСП). Стоит отметить, что по пожеланию покупателей длина листа может варьироваться и составлять 240, 250, 300 и даже 315 см.
В настоящее время КНАУФ является единственным продавцом систем сухого строительства в Грузии, который имеет свое производство в стране. В планах компании – дальнейшее увеличение загрузки производственных мощностей, ведь спрос на ее продукцию очень велик, благодаря общепризнанному качеству. По словам директора по маркетингу и сбыту «КНАУФ ГИПС Тбилиси» Георгия Джапаридзе, их компания занимает 65% грузинского рынка продаж гипсокартонных листов.  Этот материал стал очень популярным - на одного жителя Грузии продается около 3 кв. м гипсокартона в год. В России, например, – около 2 кв. м. Но есть куда стремиться – например, в Эстонии этот рлказатель составляе около 7 кв. м.!
Грузинские потребители в основном выбирают наиболее качественный гипсокартон - 99% объема продаж обеспечивает лист толщиной 12,5 мм и только 1% приходится на экономный, толщиной 9,5 мм. Отметим, что тонкий лист в соседнем Азербайджане до сих пор обеспечивает 45% продаж.
Несмотря на то, что основной объем продаж делается благодаря гипсокартонным листам, потребители начинают проявлять интерес к строительным системам на основе инновационных цементных плит Аквапанель®. Компания КНАУФ поставила своей целью в ближайшее время получить 1% местного рынка традиционных и вентилируемых  фасадов. Это около 70 тысяч кв. метров наружных поверхностей. Плита уже применена на ряде объектов с интересной архитектурой.
Проезжая по городу часто замечаешь магазины строительных материалов, где на почетном месте расположена продукция и плакаты с изображением мешков сухих строительных смесей КНАУФ. Несмотря на такое четкое признание марки, продажи смесей не так велики – КНАУФ занимает 28% грузинского рынка в этом сегменте, сказывается конкуренция со стороны турецких производителей, предлагающих более дешевую продукцию. Пока на Тбилисском заводе сухие строительные смеси не производятся, они доставляются из соседних стран. Несмотря на значительные дополнительные издержки, связанные с их транспортировкой, компания идет на это с целью обеспечить местных зодчих комплексными решениями в области сухого строительства.
Важной частью работы группы КНАУФ по продвижению на грузинский рынок передовых строительных технологий, является поддержка различных проектов в области профессионального обучения. В 2011 г. был утвержден государственный образовательный стандарт «Сухое строительство», вышла переведенная на грузинский язык книга «Комплектные системы сухого строительства». В настоящее время вся современная техническая литература по комплектным системам КНАУФ переведена на грузинский язык. В 2012 году в Грузинском техническом университете в Тбилиси открылись курсы повышения квалификации и сертификации практикующих мастеров сухого строительства, начато обучение сухому строительству в профессиональном колледже г. Кобулети.
В 2013 году совместно с Германским обществом по международному сотрудничеству (GIZ) и другими немецкими фирмами был начат проект по возрождению профессионального образования в Грузии. Были переработаны государственные образовательные стандарты, разработаны современные программы, обучены педагоги и подготовлены мастерские для обучения по пяти специальностям: монтажник гипсокартонных конструкций, штукатур, электрик, маляр и сварщик. С 2014 года в ресурсном центре КНАУФ на базе Кобулетского колледжа проводится всегрузинский конкурс профессионального мастерства среди студентов. Практически во всех городах Грузии устраиваются тренинги для монтажников систем сухого строительства, проводятся демонстрации применения продукции фирмы непосредственно на строительных площадках.
Поскольку основополагающим принципом, которым руководствуется КНАУФ является стремление быть ближе к клиенту, компания стремится предоставить полный комплекс услуг, как профессионалам, так и частным покупателям. В рамках этой программы 14 июня 2016 года в столице Грузии открылся сервисный центр КНАУФ на базе фирмы «ЛД+», первого дилера и партнера завода «КНАУФ ГИПС Тбилиси». Здесь  обсуждаются архитектурные проекты, производится объектная калькуляция, клиенты получают консультации специалистов по каждому этапу отделочных работ. Центр даже оказывает помощь в получении банковских ссуд, заключении договоров со строительными фирмами и проведении консультаций юристов по выполнению условий договоров.
Комплексная работа группы дает свои результаты – архитекторы и строители ценят качество продукции и сервиса, поэтому многие новые объекты в Грузии делаются с применением систем и материалов КНАУФ. Отметим некоторые из них. Например, компания Axis при строительстве в Тбилиси многоэтажного жилого дома, имеющего стильный современный облик, использовала для фасадных работ инновационные цементные плит ы Аквапанель. При строительстве крупного торгово-развлекательного комплекса East Point использовано 13 тысяч кв. м аквапанели, 120 тысяч кв. м гипсокартонных листов, а также смонтированы подвесные потолки с перфорированными гипсокартонными звукопоглощающими плитами КНАУФ Клинео. Качественные решения по звукоизоляции были обусловлены наличием в составе торгового центра кинотеатра IMAX. При его строительстве обшивка конструкций производилась гипсокартонными листами в 4 слоя по звукопоглощающим Knauf MW профилям, таким образом, индекс изоляции воздушного шума Rw составил 71 дБ. В общей сложности на этот объект было поставлено продукции на сумму 1 млн. долларов. Пожалуй, самый необычный и неоднозначный объект с градостроительной точки зрения - отель Biltmore Tbilisi, расположенный на проспекте Шота Руставели, главной магистрали города. В здании, возведенном в 1938 году по проекту архитектора Алексея Щусева, располагался филиал Института марксизма-ленинизма, в 1992 году здесь оказался парламент независимой Грузии, а затем и Центральная избирательная комиссия. В середине 2000 годов оно было передано в частные руки и недавно переделано в 5-и звездочный отель. К тыльной стороне была пристроена 34-х этажная башня со стеклянными фасадами, контрастирующая не только с историческим обликом отеля, но и застройкой города в целом. Однако в данной статье мы не разбираем особенности известной и в России практики «реконструкции с приспособлением», а хотим отметить, что для отделки помещений высококлассного отеля инвестор из ОАЭ выбрал именно материалы КНАУФ – гипсокартонные листы, аквапанели и акустические системы.
Архитекторам и строителям импонирует ответственный подход и долгосрочная программа КНАУФ, нацеленная не на извлечение сиюминутной выгоды, а на развитие строительного рынка. Они видят в компании своего надежного партнера, в качестве продукции которого можно быть уверенным.

Завод КНАУФ в пригороде Тбилиси

Склад готовой продукции - гипсокартонных листов различных типов - обычных, влаго- и огнестойких.

Отель Biltmore Tbilisi. При отделке интерьеров пятизвездочной гостинице использовалась широкая линейка продукции КНАУФ

Техноновости:

КНАУФ готовит фестиваль строительных технологий
КНАУФ на «Металл-Экспо 2024» представил решения для многоэтажных зданий на металлокаркасе
КНАУФ: импортозамещение и развитие регионов России
Как помочь девелоперам повысить потребительские свойства жилья рассказали представители КНАУФ на форуме 100+TechnoBuild
Polaris продемонстрировал передовые разработки на выставке «Дентал-экспо 2024»
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры