Персоналии / Архитекторы и дизайнеры / Нураева Аида / Классический артистизм - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Персоналии / Архитекторы и дизайнеры / Нураева Аида / Классический артистизм

Классический артистизм

После приобретения недвижимости нами частенько руководит желание переделать планировку, перестроить ее в соответствии с собственными представлениями о комфорте и требованиями современных стандартов. Причем оно возникает независимо от площади владений. Это может быть скромная «однушка» или великолепный загородный дом в элитном коттеджном поселке. О втором варианте и пойдет речь.

Архитектору Аиде Нураевой в работе над этим проектом пришлось использовать весь багаж своих профессиональных навыков, поскольку по­требовалось умение не только оригинально и неповторимо декорировать интерьер, но и грамотно дополнить конструктивное решение дома. По просьбе заказчиков она несколько видоизменила основной объем владений, пристроив к фасаду, выходящему в сторону сада, бассейн с эксплуатируемым вторым этажом, где расположились апартаменты для прислуги. Достаточно серьезного технического вмешательства потребовал и мансардный этаж. По замыслу застройщика он был неотапливаемым. Однако терять столь большое пространство заказчики не хотели и предполагали после соответствующего утепления разместить там домашний кинотеатр. Чтобы реализовать подобный замысел, пришлось реконструировать систему водяного отопления и переделывать кровельный пирог, уделив особое внимание утеплению.

Все конструктивные изменения практически не отразились на внешнем виде дома, поскольку в отделке фасадов бассейна опирались на общую декоративную идею, предложенную еще застройщиком. Цоколь и первый этаж облицевали керамической плиткой, имитирующей натуральный камень, а в отделке второго и мансард­ного этажей использовали фасадную краску приятного песочно-бежевого цвета. Чтобы придать фасадам элегантность и объем, использовали белые полиуретановые карнизы.

Сдержанное классическое решение фасадов в интерьере благодаря ста­раниям архитектора получило яркое и динамичное развитие. После основательной перепланировки главным пространством всего дома стала двусветная гостиная, объединенная с лест­ничным холлом. Оно поражает своим необычайным простором и свободой, причем во всех трех измерениях — в длину, ширину и высоту. Такие нестандартные габариты потребовали от автора проекта и аналогичного подхода к декоративному решению, поскольку все детали этого пространства одновременно участвуют в видовых композициях двух этажей. Ставка прежде всего была сделана на натуральные материалы. Так, стены во всей парадной части, куда вошла и кухня-столовая, покрыли декоративной минеральной штукатуркой с эффектом состаренного камня природного песочно-охристого цвета. Такая отделка оказалась необычайно созвучной основным декоративным элементам — фрескам, которыми украшены стены в зоне камина и над проемом, ведущим в парад­ную столовую. Последние — отнюдь не фотомонтаж. Фрески настоящие, но выполнены по оригинальной технологии в Италии. Художник в мастерской наносит изображение на специально подготовленный холст с основой из минеральной штукатурки, а потом его достаточно легко транспортируют. А вот монтаж снова требует определенных навыков, поэтому его доверили только малярам-художникам фирмы — поставщика фресок. Композициями для монументальных «полотен» были выбраны пейзажи, исполненные в классической романтической манере. Они не только создали необходимое строгое и торжественное настроение, но и позволили сосредоточить внимание на других оригинальных деталях интерьера.

Пространство камина одновременно служит и телевизионной зоной, поскольку над очагом смонтирована жидкокристаллическая панель. Такое решение стало возможным благодаря дополнительной теплоизоляции и наличию воздушного слоя между стеной и дымоходом. Еще одна интересная деталь: кроме панели, здесь больше нет ни одного электронного гаджета. Дело в том, что вся дополнительная аппаратура спрятана в комоде, установленном под лестницей, и управляется с помощью инфракрасного сигнала. Портал камина сдержанных классических форм с рельефным орнаментом полностью выполнен из мрамора сорта crema marfil, отличающегося особым бежевым оттенком, почти белым, который удачно сочетается с любыми другими отделочными материалами. Стены по обеим сторонам камина оформлены высокими зеркалами. Их плоскости полностью расчерчены по диагонали прямыми линиями, от чего кажется, будто зеркальные панно составлены из множества ромбов с фацетами. Геометрический рисунок не только соз­дает массу пространственных отражений, но и является оригинальным дополнением и украшением всей каминной композиции.

Чтобы достаточно внушительная высота парадной части воспринималась комфортно, архитектор использовала горизонтальное деление стен с помощью многопрофильных широких карнизов с рельефным орнаментом в виде растительных гирлянд. Причем там, где поверхности прямые, монтировали гипсовые элементы, а в зоне перекрытия полукруглого балкона — полиуретановые. Но все они имеют абсолютно одинаковый рисунок, так что разница в материалах не видна.

Не менее изысканное решение имеет и напольное покрытие. Для всей парадной части автор проекта подобрала великолепный глянцевый керамогранит испанской компании Porcelanosa. Крупноформатная песочно-бежевая плитка, более похожая на мраморные слэбы, акцентирована по периметру темной мозаикой из натурального мрамора сорта Imperador light. Из аналогичного мрамора выполнена облицовка ступеней и выложено круглое орнаментальное панно возле лестницы. Последнее послужило своеобразным источником вдохновения для создания витражей, которыми украшены потолок в кухне-столовой и стена между балконом второго этажа и мужской спальней. Первый является не только ярким декоративным акцентом в обстановке кухни-столовой, но и служит элементом зонирования пространства, выделяя его разные функциональные части. А благодаря одинаковому орнаменту он визуально объединяет хозяйственное помещение с расположенными по соседству гостиной и лестничным холлом. Два витражных панно второго этажа тоже имеют свой секрет: одно из них не глухое, а служит распашной дверью, позволяющей выйти из спальни на небольшой изолированный балкон, с которого открывается вид на камин и обстановку гостиной. Кстати, послед­няя отличается не только изысканностью форм, но и практичностью — мягкая группа имеет износостойкую обивку типа плюша и наполнение, сочетающее в себе пенополиуретан и пух, которые способны легко восстанавливать форму. Кухонный гарнитур с островной барной стойкой, служащей еще и дополнительной рабочей поверх­ностью, также, несмотря на утонченный классический дизайн, весьма практичны. Их столешницы выполнены из искусственного камня на основе кварца, отличающегося особой прочностью и устойчивостью к царапинам. Из аналогичного материала сделан и фартук.

Помимо парадной части на первом этаже размещены гостевая спальня и кабинет хозяина дома. Последний выглядит весьма изысканно благодаря нестандартной обстановке, а точнее ее цвету. Обычно для придания солидности многие предпочитают классическую мебель из ореха или красного дерева, а в нашем случае архитектор предложила итальянский рабочий стол и книжный шкаф, выкрашенные в белый цвет. Их очень удачно оттеняет отделка пола тонированной массивной доской из дуба. Дополняет обстановку раскладной диван с классической обивкой в бежево-голубую полоску, в тон которой удачно подобраны шторы.

Расположенный по соседству гостевой санузел благодаря оригинальной отделке имеет вид жилой комнаты. Нижняя часть стен облицована керамической плиткой итальянской компании Petracers, а верхняя оклеена флизелиновыми обоями, имитирующими шелковую ткань с классическим орнаментом. Множество золотистых элементов — смесители, подстолье раковины, настенный декор и люстра — не только выгодно дополняют обстановку, но и придают комнате необходимый контраст.

Второй этаж полностью отдан под хозяйские апартаменты. Здесь расположены мужская и женская спальни со своими гардеробными и ванными комнатами, а также детская комната. Цветовое решение мужской спальни задали витражи в песочно-коричневой гамме. Стены здесь оклеили песочными флизелиновыми обоями со сдержанным, едва заметным орнаментом, полы покрыли дубовой доской природного коричнево-охристого цвета. Даже санузел полностью облицован испанской керамогранитной плиткой бежево-коричневого тона. Некоторое однообразие цветового решения сглаживает использование необычных форматов. Так, часть стен облицована керамогранитной мозаикой, но не мелко нарезанной, а выполненной на плитке форматом 30 х 90 см. Женскую спальню отличает контрастная по отношению к светлой отделке обстановка из массива ореха. В тон ей выполнен и санузел, облицованный темно-коричневым керамогранитом, однотонным и с цветочным орнаментом. А вот декоративное решение детской задало арочное окно. Архитектор предложила повторить его форму в оформлении проема, ведущего в зону эркера, превратив в арку, опирающуюся на две колонны с гладким фустом. Аналогичную форму имеют и стеклянные вставки двух створок распашных дверей.

Домашний кинотеатр с небольшой кухней и санузлом занимают всю площадь утепленного мансардного этажа. Стена, возле которой установлен комод с телевизионной аппаратурой, украшена итальянской фреской с изображением замка. Ее романтический сюжет продиктовал выбор материала для отделки оставшейся части стены — она облицована искусственным камнем. Несколько несущих колонн заметно усложнили пространство мансарды, поэтому архитектор предложила облегчить их зрительное восприятие с помощью отделки минеральной штукатуркой и полиуретановыми тягами.

Еще одно пространство для приятного времяпрепровождения, а точнее целый комплекс расположен на первом этаже в отдельной пристройке. Сюда можно попасть либо из кухни-столовой, либо из небольшого диванного холла. Великолепный бассейн предваряет просторная комната отдыха с зимним садом, главным элементом которого стал водопад с мини-прудом. Журчание воды позволяет расслабиться, спокойно посидеть с книгой в руках. И в то же время наличие небольшого водоема создает дополнительный источник влаги для живых растений. Бассейн, чаша которого выложена голубой итальянской мозаикой от Sicis, объединяет в себе еще три комнаты — сауну, хамам и душевую. Последняя, рассчитанная на двух человек, получила весьма стильное решение благодаря облицовке стен и пола керамогранитом природного бежевого цвета. Хамам в силу своего восточного происхождения имеет более яркий декор. Арка и сводчатый потолок, облицованные золотистой мозаикой, акцентированы настенной испанской бирюзовой плиткой, мозаичной и с традиционным восточным орнаментом в виде турецкого огурца. Американская мойка в форме чаши встроена в центр мраморной лавки, занимающей весь периметр комнаты. Иными словами, все решено с творческим подходом, свойственным дизайну не только отдельной комнаты, но и всего дома в целом. Если можно так сказать, автор проекта подошла к своей работе с присущим ей классическим артистизмом, нашедшим отражение во всех деталях интерьера.

 

Автор перепланировки и дизайн-проекта загородного дома архитектор Аида Нураева

Фото: Денис Россиков

 

 

 

Эта работа опубликована в журнале:


«Современный Дом» Июль-август, 2014

 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры