Юбилейный смотр дизайна
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Статьи / Декор и аксессуары / Юбилейный смотр дизайна

Юбилейный смотр дизайна

Дата публикации: 23.07.2015
448

Париж, безусловно, является одной из столиц мирового дизайна. Немалый вклад в укрепление этого образа вносит выставка Maison & Objet. Крупнейшая ярмарка товаров для украшения домашнего пространства, основанная в 1995 году, неустанно расширяет экспозиционные площади, число экспонентов и количество посетителей. Дизайнерский смотр стал важной интернациональной творческой платформой и в настоящее время может похвастаться равными долями международных и французских экспонентов и посетителей. Ключом к успеху стала идея собрать основных участников рынка товаров для дома в одном шоу, направленном на ведение бизнеса и в то же время предлагающем возможности для вдохновения и творчества, и даже обеспечивающем своего рода трамплин для дальнейшего развития.

В последние несколько лет выставка усилила свой статус, предложив ряд новых инициатив. В 2011 году была впервые проведена Парижская неделя дизайна (Paris Design Week), организуемая с тех пор ежегодно в сентябре. В рамках ее проведения около 250 компаний, художественных салонов, студий, галерей, модных ресторанов распахивают свои двери для широкой публики, чтобы показать участие дизайна в повседневной жизни. Начиная с прошлого года, выставка вышла за пределы европейского континента. В марте 2014 года впервые состоялся салон Maison & Objet Asia в Сингапуре, а в мае 2015 года планируется проведение первой американской сессии выставки в Майами Бич. Инициатива призвана привлечь внимание специалистов из этих далеких регионов к базовой парижской выставке и в то же время организовать взаимообогащающий обмен творческими идеями.

Цифры статистики позволяют получить базовое представление о размере январского дизайнерского салона 2015 года. Экспозиционная площадь составила 250 тыс. кв. м, в выставке приняли участие

3 194 экспонентов и 78 200 посетителей, из которых чуть больше половины приехали из-за рубежа. Они смогли увидеть самую современную дизайнерскую продукцию для дома: мебель, ковры, светильники, предметы искусства, бытовую технику, текстиль, аксессуары, игрушки и многое другое.

Ежегодно организаторы салона интерьерной моды задают ключевую вдохновляющую тему. На этот раз ею стало слово «делать» (мake), что, по мнению организаторов, должно отразить креативный характер работы дизайнеров. К тому же этот призыв к созиданию как никогда актуален в наше время. Раскрыть тему было поручено трем кураторам, каждый из которых организовал программную экспозицию в отдельном стенде-блоке. Франсуа Бернар (François Bernard) собрал различные дизайнерские работы, объединенные слоганом «Сделано природой» (Nature Made). Наблюдение за природой часто становится источником вдохновения. Напротив, Элизабет Лериш (Elizabeth Leriche) в экспозиции «Сделано человеком» (Human Made), стремилась показать возможности ручного труда, современного ремесленничества. Венсан Грегуар (Vincent Grégoire) попытался показать будущее, представив экспозицию «Сделано машинами» (Techno Made), в которой доказывалось, что технические инновации расширяют возможности дизайна.

За время своего существования Maison & Objet разработала стратегию, которая на сто процентов посвящена созиданию, а это крайне персонифицированный процесс. Неудивительно, что на каждой сессии здесь избирается дизайнер года. Подчеркивая географическое расширение выставки, организаторы приняли решение, что, начиная с 2015-го, для каждой сессии, проводимой в Париже и за рубежом, будет избираться отдельный дизайнер года. Таким образом этого почетного звания ежегодно будут удостоены четыре профессионала: два для Maison & Objet Paris, один для Maison & Objet Asia и один для Maison & Objet Americas. В этом году на январской сессии дизайнером года стал Оки Сато (Oki Sato), основатель студии Nendo. Уже стали известны и награжденные этим званием для следующих сессий выставки 2015 года: Lyndon Neri и Rosanna Hu (Maison & Objet Asia), Zanini de Zanine (Maison & Objet Americas) и Dorothée Meilichzon (Maison & Objet Paris, сентябрь).

 

Читать подробнее..

Декор и аксессуары:

Юбилейный смотр дизайна
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры