Новости / Анонсы / Studio Folder, создатели визуальной идентичности Supersalone, объяснили свою концепцию - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Анонсы / Studio Folder, создатели визуальной идентичности Supersalone, объяснили свою концепцию

Studio Folder, создатели визуальной идентичности Supersalone, объяснили свою концепцию

Дата публикации: 04.09.2021
314
Завтра, 05 сентября, открывается Supersalone, специальное событие, организованное Salone del Mobile.Milano. В преддверии нового и важного события мира интерьерной моды этого года, авторы визуального оформления рассказали о своем подходе к работе.
 
Вы работаете вместе как Studio Folder, Агентство визуальных исследований, с 2011 года. Ваши проекты отличаются большим междисциплинарным характером. Как появился такой подход?
 
Как студию, работающую с дизайном, нас всегда движет сильное любопытство к другим дисциплинам, мы верим, что визуальный дизайн - это, прежде всего, упражнение в (ре)организации знаний, а не отдельная дисциплина или профессия. На протяжении многих лет, исследуя эту практику в проектах, над которыми мы работали, мы всегда искали сотрудников с разной подготовкой и навыками, чтобы продолжать тестирование и пересматривать способы и структуры, с которыми может работать студия.
 
Даже в названии студии Folder используется этот метод. Как это произошло?
 
Слово «папка» имеет разные значения, которые связаны друг с другом: корень происходит от глагола складывать, что мы подразумеваем как акт превращения двухмерной поверхности в трехмерную структуру. Это сразу показалось хорошей метафорой для описания работы, которая стремится упорядочить и усложнить что-то, что в противном случае было бы плоским, без вариаций. Наиболее буквальное значение английского слова «папка» можно перевести на итальянский как «raccoglitore» или связующее. В этом смысле он созвучен тому, что мы делаем: наблюдаем, выбираем и классифицируем реальность. Для нас дизайн - это задача, которая всегда переопределяет содержание и методы коммуникации, создавая новые коды и индексы для передачи знаний. Параллельно с этим у нас появился интерес к инструментам проектирования, от концептуальных до материальных, что привлекает внимание к технологиям и производственной политике, а также к манипулированию информацией в нашей работе.
 
Исходя из этого, как вы подходите к своим проектам?
 
Наша работа всегда начинается с визуальной разведки с сильной исторической составляющей. Это позволяет нам создать справочную систему для различных аспектов темы и ее связей с современностью. Широкая доступность онлайн-архивов различного рода является важным ресурсом с точки зрения изучения аналогий, перекрестных ссылок между различными идеями и средствами массовой информации: часто наши дизайнерские предложения основываются на выявлении этих скрытых связей.
 
Ваша чувствительность к дизайну тесно связана с концепцией, лежащей в основе Суперсалоне. Как началось сотрудничество? Не могли бы вы привести пример вариантов дизайна, о которых вы упомянули ранее?
 
Стефано Боэри привлек нас к проекту в medias res. Ранее мы работали с ним на Архитектурной биеннале 2014 года, куратором которой был Рем Колхас, где мы выполняли ряд функций, в том числе являлись арт-директорами Tomorrow, цифровой платформы, задуманной как современная «Республика букв».
 
Мы считаем, что у Суперсалоне есть шанс переопределить некоторые аспекты мероприятия, масштаб и важность которого влекут за собой огромную ответственность с точки зрения проблем, связанных с экономикой, доступностью и устойчивостью дизайна. В этом смысле мы постарались сделать так, чтобы коммуникационный проект способствовал развитию некоторых передовых практик в отношении повторного использования материалов. Одним из таких примеров является решение не вмешиваться графически на многие поверхности выставочного центра Милана, чтобы стимулировать повторное использование тысяч квадратных метров ткани и помочь уменьшить воздействие мероприятия на окружающую среду.
 
Как возникла идея идентичности дизайна Суперсалоне?
 
Сначала мы были вдохновлены фотографическими и архивными исследованиями в выражениях некоторых ключевых ценностей кураторского проекта, особенно связанных с участием и идеей открытия чего-то нового. Одной из наших первых ссылок был точечный узор Рэя Имса, мотив, вероятно, созданный тенью одного из стульев в его студии, который ссылается на геометрию объекта, но который после деконтекстуализации приобретает более широкий смысл. Затем мы попытались установить формальный диалог между двумерными графическими мотивами и различными архитектурными элементами, которые характеризуют возвышения дисплейных модулей.
 
Дизайн логотипа начался с выбора шрифта цифровой литейной компании Florian Karsten Typefaces - FK Display, которым руководит Кветослав Бартош, - который мы рлменяли, изменив некоторые буквы и интегрировав систему геометрически динамических пустот и твердых тел.
 
Какие аспекты планирования были наиболее важными?
 
Это масштабный проект, поэтому мы попытались придумать простую идею и несколько правил, которые позволили бы нам справиться с большим объемом работ, которые нам приходилось создавать. Вся коммуникационная система основана на очень ограниченной системе базовых форм и серии перестановок, которые позволили нам создать огромное количество вариантов.
 
Результатом является идентичность, которую мы считаем чрезвычайно узнаваемой, но которая также может адаптироваться к самым разным масштабам и форматам - как печатным, так и цифровым. Затем мы обсудили ряд конкретных вариантов дизайна с командой Суперсалоне, особенно в отношении обработки материалов, изучая экологические и финансовые последствия. Вообще говоря, есть желание внести свой вклад в проект, который может иметь большой потенциал не только для Милана, но и в качестве ориентира для всех отраслевых мероприятий.
 
Что вы думаете о Суперсалоне?
 
Мы рады возможности принять участие в разработке такого сложного мероприятия, которое соответствует интересам и ожиданиям многих профессионалов в области дизайна. Теперь мы просто ждем окончательного результата и того, как он будет получен.
Мы верим, что сочетание и совместное присутствие компаний, школ и открытых переговоров в одном пространстве создаст платформу для обмена идеями о дизайнерских продуктах и их экономичности, что обычно не является частью большого коммерческого мероприятия. В этом отношении Supersalone радикально отличается от предыдущих выпусков Salone del Mobile.Milano, стремясь обеспечить более открытый обзор текущей сцены дизайна. 
 
Решение открыть павильоны для публики на протяжении всего мероприятия и представлять продукты и работы студентов, начинающих дизайнеров и независимых разработчиков, а также мастерские вместе с самыми известными брендами и компаниями, несомненно, является одной из сильных сторон этого кураторства. Планировка больше похожа на выставку, чем на ярмарку - демонстрирует широкий спектр различных продуктов - и имеет цель переопределить некоторые ценности и рыночное равновесие, которое доминировало в мире дизайна.
 
 
 
 

Анонсы:

ARTDOM 2025 — открыта продажа билетов на выставку!
Какой будет деловая программа VII Всероссийского архитектурного фестиваля Best Interior Festival?
Какой будет программа VIII Международной выставки BUILD SCHOOL? Стартуем завтра!
Завтра в Москве открывается Зодчество
Что увидим на выставке «Мебель-2024»?
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры