Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
27 апреля Государственный музей Востока открывает масштабную экспозицию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ». Она будет располагаться в павильоне №13 «Здравоохранение», который впервые откроет двери для публики после масштабной реставрации. Гости увидят более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов.
Музейный город ВДНХ пополнится новым объектом: филиал Государственного музея Востокаоткрывает постоянную экспозицию«Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ». Он расположится в одной из архитектурных жемчужин ВДНХ — павильоне№13 «Здравоохранение» («Армянская ССР»), который откроет двери для всех желающих впервые после масштабной реставрации. Была завершена долгая и кропотливая работа по воссозданию объекта культурного наследия:проведенакомплексная реставрация фасадов здания, стен, потолков, лепнины в главном зале, трехчастного портала, исторические светильники, по сохранившимся фрагментам и историческим фотографиям воссозданы декоративные решетки на арках, декоративные элементы.
Гости музея увидят живописные полотна Рерихов, произведения восточной скульптуры, тибетские иконы (танки), собранные Николаем Рерихом в период научно-художественной экспедиции в Индию и Центральную Азию, которую художник предпринял в середине 1920-х годов. Полотна Николая Рериха обладают особенным, необычным колоритом. По словам психологов, медиков, искусствоведов, среди которых испанский ученый Леонардо Оласабаль, живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, для этого достаточно просто посмотреть на его картины.
Работы Николая Рериха, представленные в экспозиции, охватывают 45 лет его творческой жизни. Красной нитью проходит тема Древней Руси. Кисти художника принадлежат известные полотна: «Строят ладьи», «Идолы», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор» и так называемая «архитектурная серия» (41 этюд). Серия относится к раннему периоду и дает представление о русском зодчестве. В экспозиции представлены знаменитые шедевры, среди них «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также множество работ из серии «Гималаи».
Сын Николая Рериха, Святослав Рерих, в своем творчестве обратился к Востоку, он жил и работал в Индии. Его живопись посвящена быту индийской деревни; жанровые сценки наполнены глубоким философским звучанием. Гималайские пейзажи взывают к вечной жизни и красоте. Экспонируются картины: «Весна», «Мы тоже ищем», «Канченджанга», «Священная флейта», «Молчание». Одним из самых ярких дарований Святослава Рериха является портретное искусство, оно представлено портретами отца, известной киноактрисы Девики Рани Рерих (жены художника), индийских знаменитостей, политических деятелей и святых подвижников. Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета».
Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, создавал не только живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции.