Новости / Анонсы / ЛЕКЦИЯ: НЕМЕЦКИЙ ДИЗАЙН: РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ПРОСТОТА - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Анонсы / ЛЕКЦИЯ: НЕМЕЦКИЙ ДИЗАЙН: РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ПРОСТОТА

ЛЕКЦИЯ: НЕМЕЦКИЙ ДИЗАЙН: РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ПРОСТОТА

Дата публикации: 05.09.2019
313
Лекция "НЕМЕЦКИЙ ДИЗАЙН: РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ПРОСТОТА" состоится 2 октября (среда) с 19:00 до 21:00 в рамках открытого Центром моды и дизайна Всероссийского музея декоративного искусства годового цикла встреч со специалистами, изучающими модели зарубежного дизайна .
 
Немецкий дизайн прочно вошел в нашу жизнь через Франкфуртскую кухню, технику Braun, типовую белую керамику, массовую электротехнику в сером корпусе, корпоративный дизайн и квадратные плитки шоколада Ritter-Sport. Принципы массового дизайна окружают нас и сегодня: это электроприборы hi-fi, шрифт Helvetica, любовь к прямым углам, возможность собрать и разобрать любую вещь.
 
Немецкий дизайн – это не только простота и надежность, но и типизация продукции. Именно к ней стремились художники, объединяясь в мастерские и союзы, среди которых наиболее известен «Веркбунд». Реформа жизни на рубеже XIX-XX веков в Германии, Австрии и Швейцарии ассоциировалась с рационализацией быта через экономию времени и пространства, а красота вещи означала триумф функциональности над внешней эффектностью.
 
В программе лекции:
- Как появился «образцово-показательный» немецкий быт: от модерна (югендштиля) до функционализма.
- Истоки немецкого дизайна: Дармштадская колония, Баухаус, Ульмская и Швейцарская школы и др.
- В чем суть эстетики немецкого дизайна: простота и польза, основательность и «правда материала», добротность, серьезность и стремление упорядочить жизнь.
- Немецкому дизайну не хватает изобретательности? Ответ – в постмодернистских играх с бетоном и плюшем, деконструкцией формы и т.д.
 
На лекции будет рассмотрен немецкий дизайн ХХ – начала XXI веков: от АЭГ до метадизайна, от Германа Цапфа до Вилли Флекхауса, от семьи Тонет до братьев Раш, от Дитера Рамса и Фердинанда А. Порше до фрогдизайна и Кууп Химмельблау. Будет рассказано, как рождалось желание дизайнеров противопоставить индивидуальное и массовое в конструировании «немецкого образа жизни».
 
ЛЕКТОР:
Алена Григораш – кандидат искусствоведения, лингвист, специалист по немецкой художественной культуре. Закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, Московский педагогический университет (МПГУ), МГХПА им. С.Г. Строганова, стажировалась в Университете им. Гумбольдтов в Берлине.Автор статей и лекций по современному искусству и дизайну Германии,а также книги «Дармштадская колония и русское искусство на рубеже XIX-XX веков. Диалог культур».
 

 

Анонсы:

ARTDOM 2025 — открыта продажа билетов на выставку!
Какой будет деловая программа VII Всероссийского архитектурного фестиваля Best Interior Festival?
Какой будет программа VIII Международной выставки BUILD SCHOOL? Стартуем завтра!
Завтра в Москве открывается Зодчество
Что увидим на выставке «Мебель-2024»?
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры