Новости / События / Новости Cevisama. Часть 2. Тренды в дизайне испанской керамической плитки - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / События / Новости Cevisama. Часть 2. Тренды в дизайне испанской керамической плитки

Новости Cevisama. Часть 2. Тренды в дизайне испанской керамической плитки

Дата публикации: 30.03.2018
351

В прошлой публикации мы рассказали о некоторых событиях деловой программы выставки Cevisama 2018, прошедшей в феврале. Выставка, безусловно, одна из важнейших торговых платформ для напольной и настенной керамической плитки, керамогранита и мозаики. Основное внимание ее профессиональных посетителей — оптовых покупателей, а также архитекторов и дизайнеров сосредоточено на новейших коллекциях, демонстрируемых производителями керамических покрытий. При всем их многообразии можно отметить основные направления развития керамической моды. Поскольку, несмотря на международный статус выставки, подавляющее большинство участников являются испанскими производителями, то сосредоточимся на их продукции.

Удивительно, но многие из них решили вернуться к серому цвету, распространенному повсеместно десяток лет назад. Практически на каждом стенде ахроматические коллекции задавали тон. Многие имитировали бетон и цемент или, в качестве керамического холста, становились основой для других модных увлечений дизайнеров. Остается вопрос, насколько эти художественные изыски скудной палитры будут востребованы покупателями, которые и так хотели бы уйти от серых будней и добавить хоть немного роскоши в свою частную жизнь. Стоит отметить, однако, что встречаются бежевые и графитовые версии одноцветных коллекций.

Всевозможная имитация натуральных материалов популярна всегда, не стала исключением и эта сессия Cevisama. В новых коллекциях с поразительной точностью воссоздается фактура и цветовая палитра дерева, весьма достоверны имитации экзотических пород дерева, натуральных спилов с кольцами, гладкие полированные или матовые рельефные «доски», покрытия, сохранившие следы времени. Особенно актуальны в новом сезоне интерпретации в стилистике шале, воплощенные в грубоватой фактуре дерева с ярким рисунком и следами спила, а также разноцветное крашеное «дерево». Неожиданно, по причине спорности дизайна, было увидеть имитации ДСП с поверхностью в виде спрессованных опилок.

Главный фаворит сезона — благородный мрамор c крупным рисунком и контрастными прожилками. Наряду с классическими разновидностями калакатта и каррара с характерными серыми прожилками, востребованы темные породы — коричневые и черные с контрастным светлым рисунком. Популярны имитации гранита, оникса, травертина, известняка и кварцита. Идеально гладкая полированная глазурь и особо крупный формат плит, например 100 х 260 см и более, дает ощущение натуральных каменных слэбов. Вариаций на мраморную тему множество: пиксельная мозаика, декоративные панно, объемные и рельефные элементы, узоры, нанесенные на поверхность.

Эффектно смотрятся покрытия, выполненные в технике тренкадис. Эта технология, появившаяся в начале XX века, заключается в том, что плита режется на мелкие элементы по определенному дизайну и потом собирается в виде мозаики. Такой «битый» мрамор отсылает к эпохе модерна и творениям Антонио Гауди. Популярна и керамическая версия напольных покрытий, произведенных в технике венецианского терраццо. В оригинале такая плитка представляет собой цементную основу, в которую подмешиваются вкрапления некрупной крошки камня.

Мы уже отмечали популярность состаренных «деревянных» коллекций.  Однако благородная старина отличается от неопрятного вида, неаккуратной укладки и «грязных» цветов. Тема стилистики гранж не новая, но получившая развитие в этом году. В коллекциях экспонентов можно было заметить имитации битого кирпича, металла со следами ржавчины, а одна из компаний вдохновилась эстетикой стены со следами раствора от сбитой плитки. Получилось достоверно, но как-то не эстетично.

Развитие получает геометрическая тенденция: графика, узоры в духе оп-арта, контрастные цветовые блоки, черно-белые и цветные полосы, разнообразные оптические иллюзии. Узоры часто составлены из треугольников, квадратов, кругов и секторов. Приветствуется фрагментарность: каждая плитка визуально делится на геометрические составляющие, часто с разной фактурой.

Объемная керамика также не стоит на месте. В новом сезоне дизайнеры заметно усложняют рельеф, комбинируя выпуклые и вогнутые поверхности.

Излюбленные формы плитки, которые преобладали в последние годы (гексагоны и прямоугольники), потеснили ромбы, треугольники, шевроны, многоугольники неправильной формы, а также «рыбья чешуя», давно уже представленная в странах Азии.

Мы перечислили отнюдь не все тенденции, остановившись на главных. Увидеть всю широту спектра современной испанской керамической плитки можно будет на следующей выставке Cevisama, которая состоится в конце января 2019-го.

События:

Китайские компании на мебельном рынке России. Как с ними работать?
В Экспоцентре прошли соревнования специалистов-мебельщиков
В Москве открылась крупнейшая в России выставка мебели
Какими должны быть составляющие комфорта в многоквартирном доме обсудили на BIF
В Москве стартовали фестивали Зодчество, BIF и выставка Build School
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры