Наверх
Вы здесь: Главная / Статьи / Гараж / Квадроциклы, багги и снегоходы – развитие рынка

Квадроциклы, багги и снегоходы – развитие рынка

Дата публикации: 08.09.2022
63
Квадроциклы и багги – представители внедорожной техники, которые объединяют в себе мощный мотор и компактный размер. Простота эксплуатации, современный дизайн и широкий модельный ряд – те факторы, благодаря которым представители сегмента ATV (транспортные средства, которые могут покорить любое дорожное покрытие) пользуются спросом среди любителей активного отдыха. Насколько популярны квадроциклы и багги, в чем их основные преимущества и для чего используется эта внедорожная техника чаще всего – рассказали специалисты ГК АвтоСпецЦентр. 
 
Квадроциклы – четырехколесная внедорожная техника с рулем и посадкой мотоциклетного типа, багги – небольшой легкий автомобиль с высокой проходимостью для езды по бездорожью. По состоянию на 2021 год в РФ было продано более 2,5 млн легких внедорожников, из них 626 тысяч экземпляров – снегоходы, мотовездеходы и квадроциклы. В 2020 году количество реализованных моделей ATV впервые превысило 700 000 штук. При этом объем российского производства квадроциклов в 2020 году составил 6 641 штук.
 
В 2021 году объем российского рынка квадроциклов и багги увеличился на 70%. Положительная динамика в сегменте ATV наметилась еще в 2020 году, когда спрос на багги и квадроциклы в России вырос на 81% по сравнению с предыдущим годом. Популярность представителей сегмента ATV объясняется тем, что во время самоизоляции многие россияне находились загородом, где внедорожная техника оптимальна для передвижения и досуга.
 
В 2021 году мировые продажи квадроциклов и багги увеличились: за 12 месяцев было реализовано около 850 000 штук, что на 7% больше, чем в 2020 году. При этом отрицательная динамика продаж была на всех мировых рынках, и только в Китае объемы реализации выросли в два раза, а в Европе - на 2,8%. Объем поставок квадроциклов в РФ в прошлом году вырос на 60%, а в денежном выражении – на 16 млн долларов. До кризиса 2014 года, в России продавалось 40 000 квадроциклов в год, но из-за снижения курса рубля спрос сократился до 8—10 тысяч единиц.
 
Примечательно, что в России большинство моделей сегмента ATV классифицируются как самоходные передвижные средства. Именно поэтому их владельцам необходимы специальные водительские права, а также прохождение процедуры постановки квадроциклов на учёт в Гостехнадзоре, из-за того, что по техническим параметрам они схожи с сельскохозяйственной техникой. Перемещаться на них по проезжим частям разрешено только при наличии спецправ, но большая часть багги и квадроциклов вообще не регистрируется в России, так как используется, в основном, загородом в развлекательных целях.
 
На сегодняшний день спрос на квадроциклы в России сокращается, так как в 2021 году Госдума РФ ужесточила правила их эксплуатации. Владельцам моделей ATV приходится получать водительские права, оформлять ОСАГО (около 3-4% от стоимости квадроцикла будет стоить страховка от угона) и регистрировать технику в технадзоре. Для тех, кто этого не сделал, предусмотрено ограничение на эксплуатацию багги и вездеходов. Нарушение будет приравниваться к ст. 9.3 КоАП, согласно которой владелец может лишиться прав и должен будет заплатить штраф в размере 100–300 рублей. Транспортный налог для владельцев квадроциклов в крупных городах составляет 500-700 рублей в год, в средних и небольших областях — 250-550 рублей в год. Кроме того, каждые 50 моточасов, особенно, при интенсивной эксплуатации, техника нуждается в техобслуживании, стоимость которого около 15 000-20 000 рублей. Еще 10 000 рублей придется потратить на оплату пошлин за регистрацию и (или) ввоз самоходного транспорта из-за границы, страховки и посещения автошколы для получения прав.
 
Немного дешевле обойдется содержание багги, которые россияне приобретают для участия в различных любительских гонках и для загородных поездок. Однако, эта техника в 2022 году будет использоваться не только в развлекательных целях: в текущем году начнется производство багги для Минобороны России в качестве военной техники. 
 
Примечание редакции. Ситуация с необходимостью иметь «права тракториста» может скоро измениться. То, что правила нужно переписать, указал президент РФ Владимир Путин. В сентябре 2022 вопрос о «правах» на заседании президиума Госсовета по развитию туризма поднял губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев. Он отметил абсурдность сложившейся ситуации, когда для езды на снегоходе необходимо удостоверение тракториста с открытой категорией А1. Губернатор выступил за изменение требования и предложил сделать Кузбасс пилотным регионом. «Пилотных регионов не нужно», - заметил Президент РФ и пояснил, что реализация такого предложения «находится в области здравого смысла», и изменять положение дел в этом вопросе нужно сразу во всей стране.
 

Гараж:

Квадроциклы, багги и снегоходы – развитие рынка
 
Все права защищены. 
© 1998-2022 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры