Сегодня инвесторы приобретают землю не только под строительство частных домов, а также и эко-отелей или глэмпингов. Они являются одним из интересных направлений денежных вложений в загородную недвижимость. После пандемии такому формату отдыха на природе уделяется все больше внимания, причем не только в Подмосковье, но и других регионах России.
«В 2020 году глобальный рынок глэмпингов оценивался в $1,88 млрд по данным Grand View Research. До 2028 года он будет ежегодно увеличиваться на 14,1% и достигнет $5,41 млрд. При этом размеры российского рынка катастрофически малы», - отмечает Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости». «Booking показывает 1,8 млн таких туристических объектов в мире, у нас их насчитывается всего около 500. Небольшой парк на природе с качественным сервисом и комфортными условиями проживания — это выгодное вложение средств и перспективное направление для инвестиций», - говорит эксперт. Отметим, что термин глэмпинг появился от словосочетания гламурный кемпинг, подразумевающего туристический лагерь с современными бытовыми удобствами.
За последние 3 года интересные проекты в этом формате появились на Алтае, в Тверской, Смоленской, Рязанской, Самарской, Костромской и Мурманской областях. Если сравнивать с развитыми рынками этого вида услуг, то в России существует большой потенциал для его роста.
Варианты домов для глэмпингов и эко-отелей
Самыми распространёнными типологиями здания для глэмпинга являются: A-образный дом или А-фрейм (современный шалаш) и каркасный дом типа Барнхаус. Популярны и сферические иглу. Относительно недавно стали завоевывать свое «место под солнцем» и модульные дома. Все эти постройки характеризует несколько параметров: всесезонность, небольшая площадь постройки (в среднем 50 кв. м), быстрое возведение, рациональность планировок, наличие небольшой террасы, недорогой фундамент.
А-фрейм (A-frame) – это дом-шалаш треугольной формы, у которого практически нет стен, а роль основного конструктивного элемента играет двускатная кровля. Дома-шалаши, в которых роль стен исполняет простирающаяся до земли крутая скатная крыша, были издавна распространены в юго-восточной Азии. В современную архитектуру одним из первых этот тип постройки внес американский архитектор австрийского происхождения Рудольф Шиндлер, спроектировав в 1934 году дом для отдыха на озере Эрроухед. В то время в США начинался бум на «вторые» дома – недорогие уютные убежища от городской суеты на выходные дни, расположенные в красивых местах у воды или в горах.
В чистом виде каркасные А-образные дома имеют форму равностороннего треугольника. Его вершина образована стропилами, которые соединяются в коньке и крепятся к балкам пола внизу. Кровля накрывает стропила и уходит до самой земли. Поперечины многочисленных «букв А», составляющих дом, образованы горизонтальными балками, предназначенными для стабилизации конструкции, а также служащие основанием пола чердачного помещения.
Применяются и более сложные конструкции, где отличительной чертой являются А-образные составные части, об одном из таких домов, как, впрочем, подробно и о зарождении стиля, мы рассказывали
здесь.
Классический Barnhouse — по конструкции напоминает сарай. Собственно, это он и есть: barn в переводе с английского означает «сарай». Такие дома чаще всего делают по каркасной технологии, либо из бруса. Хотя есть примеры строительства из кирпича и бетона.
Стеклянные иглу (glass igloo) – купольные прозрачные беседки на металлическом каркасе. Существуют даже плавучие варианты, расположенные на плотах.
Модульное строительство подразумевает возведение объектов из собранных на заводе Prefab-конструкций — панелей и модулей заводской готовности со встроенными инженерными системами, внешней и внутренней отделкой. Технология позволяет возводить строительные объекты различного типа и назначения в рекордно короткие сроки, с минимальным отклонением от проекта и практически без отходов.
Prefab — сокращенное от англ. prefabricated — «изготовленный в заводских условиях». Prefab-панели представляют собой полностью готовые перекрытия, внутренние и внешние стены, из которых на заводе собирается prefab-модуль, готовый к транспортировке на строительную площадку. Prefab-модули могут иметь различные варианты отделки, с интеграцией в панелях пола, потолка и стен всех инженерных систем (электрика, отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация, вентиляция, системы оповещения, интернета, видеонаблюдения и т.д.). На строительной площадке из готовых конструкций остается только собрать здание.
Интересным решением для модульных отелей является полностью зеркальный фасад, формирующий из дома настоящий арт-объект. Это позволяет зданию вписаться в любое окружение, буквально раствориться в нем и таким образом не стать чужеродным элементом. Об одном из таких отелей мы рассказывали
здесь.
Плюсы таких строений в том, что нет необходимости в дорогом фундаменте, дом легко и просто установить на участке. В целом стоимость и сроки возведения объекта будут зависеть от выбранной комплектации.
«Избинг» — новый вид туризма, получивший название от слова «изба». Термин придумал Алексей Шевцов, владелец гостиницы в Плёсе. Его отель и стал первым в России избингом.
Плес. Фото октябрь 2024
Автор официально зарегистрировал «избинг» в качестве товарного знака в гостиничном бизнесе. Термин подразумевает проживание в оформленных под старину бревенчатых избах, которые имеют современные удобства. Уместно привести еще один термин — «деревнинг». Он означает уже не только отдых, но и работу — тесто замесить, дрова нарубить и т.п.
5 правил для открытия глэмпинга
1. Тщательно выбирайте локацию и заранее продумывайте маршрут для ваших будущих гостей. Несмотря на то, что посетители парка мечтают отдохнуть от городского шума на природе, важным фактором этого отдыха должен быть комфорт. Удобная транспортная доступность, безопасность гостей и их имущества – это существенный плюс.
2. Не стройте десяток однотипных домов. В рамках одного глэмпинга лучше предложить гостям разные условия проживания: сафари-тенты, Tiny house или прозрачные сферы. Варианты размещения должны быть в разной ценовой категории и предназначены для гостей от двух человек до небольшой компании.
3. Продумайте удобства до мелочей — в глэмпинг едут за повышенным комфортом, поэтому все должно быть идеальным от санузла до матраса. В домиках должна быть качественная система кондиционирования и отопления для оптимального температурного режима. Учитывая, что такие отели обычно находятся в отдалении от «цивилизации», стоит заранее подумать о пожеланиях гостей. В кухне должна быть кофейная и чайная станция, вода, снеки для завтрака. В мангальной зоне – уголь, розжиг и, собственно, сам мангал. Не забудьте предупредить гостей о том, что уже есть в отеле, и что стоит привезти с собой.
4. Стройте парк, в котором можно жить круглый год. Это повысит доходность проекта и позволит не потерять гостей вне зависимости от сезона. Согласно исследованиям, в глэмпингах чаще всего останавливаются туристы, которые путешествуют от 3 до 5 раз в год. Но обязательно позаботьтесь о том, чтобы условия проживания были комфортными при любой погоде.
5. Продумывайте досуг гостей. Предложите им прогулки на катерах, отдых в бане или деревянной купели с печкой фурако, организуйте катания на лошадях, аренду гидроциклов или sup-бордов летом. А в зимний период можно предложить катания на лыжах, сноубордах или поездки на снегоходах. Главное – будьте на связи на случай непредвиденных ситуаций, чтобы оперативно решить любые проблемы и пожелания гостей.
Недвижимость: