По сообщению Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы на месте грузового двора Рижского вокзала столицы вскоре появится новый район РЖД-Сити. Здесь будут организованы деловой кластер, медцентр, «зеленые» веранды и крытая аллея.
«Главное здание офиса РЖД, построенное в 1930-х годах, уже не может вместить все подразделения компании. Возникла идея строительства не просто офисного комплекса для компании, а создание современного района, наполненного общественными функциями, что соответствует лучшим мировым практикам развития городских территорий», – пояснили в пресс-службе РЖД. К тому же, грузовая деятельность, которая велась рядом с историческими вокзалами в Москве, постепенно уходит из центра мегаполиса. И территория Рижского грузового двора была освобождена одной из первых.
Проект развития Рижского грузового двора предусматривает многофункциональную застройку, которая включает в себя общественно-деловой и жилой квартал, расположенный на площади 20,6 га и обеспеченный всей необходимой транспортной и социальной инфраструктурой.
Мастер-план территории и архитектурно-градостроительные решения проекта разрабатывает японское архбюро Никкен Секкей – победитель международного архитектурного конкурса 2019 года, проводившийся при участии правительства Москвы. Проект реализуется в тесном взаимодействии с Москомархитектурой.
Его основная концепция строится на принципах смешанного использования территории и транзитно-ориентированного проектирования. Район РЖД-Сити должен быть удобен для перемещений на общественном транспорте, пешком и на автомобиле. Здесь будет комфортно как местным жителям, так и офисным сотрудникам.
В РЖД ответили и на один из главных вопросов - Рижский вокзал как объект культурного наследия регионального значения сохранит свой исторический облик. Он был построен в 1897-1901 годах в псевдорусском стиле по проекту архитектора С.А. Бржозовского. В целях создания единой архитектурной концепции редевелопмента территории Рижского грузового двора будет разработана концепция реставрации и приспособления к современному использованию объекта культурного наследия. Проект штаб-квартиры выполняется с учетом всех требований сохранения видовых характеристик здания вокзала.
Деловой кластер состоит из штаб-квартиры РЖД и офисов для коммерческого использования. На территории появятся образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты, гостиница и медцентр, торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты и разнообразные зоны для отдыха детей и взрослых. Для удобства автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.
Визитной карточкой проекта-победителя конкурса стала крытая галерея как общественное пространство, где гармонично сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения. Здесь создадут прогулочную аллею с различными растениями, где можно проводить профессиональные мероприятия, встречаться с коллегами после работы, делать покупки и т. д. В начале галереи сохранят старые железнодорожные пути, которые будут напоминать об истории этого места.
Галерея соединит офисы, магазины, рестораны и фитнес-центр, что позволит посетителям комфортно перемещаться в любую погоду. С помощью «пассивного» охлаждения и отопления, наряду с технологичными решениями, в течение всего года в ней будет поддерживаться комфортная температура.
Новости недвижимости: