Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Архитектор Амбра Пичин перестроила виллу в курортном итальянском городке Кортина-д’Ампеццо так, чтобы богатое наследие не давило, а вдохновляло.
С историей и многовековыми культурными традициями области Кортины-д’Ампеццо, которую называют «королевой доломитовых Альп», архитектор знакома не понаслышке. Будучи уроженкой этой местности, она ценит ее аристократическое наследие и знает, как воплотить его в современном интерьере. Примером тому служит отреставрированная по заказу коллекционеров предметов искусства вилла, в интерьере которой богатое прошлое альпийского региона соединилось с требованиями стиля жизни сегодняшнего дня.
Начать с того, что сама планировка традиционного дома в горах отражает современные тенденции дизайна. Расположенные на первом этаже парадные помещения решены как перетекающие пространства: гостиная и столовая разделены перегородкой очень условно — она имеет открытый проем, похожий на оконный. По одну сторону находится обеденная группа с антикварным комодом, по другую угловой диван и великолепный камин с каменным порталом. Современная видеосистема и отсутствие дверей между холлом и общей зоной дают то ощущение простора и света, которые мы ценим в современных интерьерах.
Основная дизайнерская идея реализуется в деревянной обшивке стен и потолков брутальными досками светлого серого цвета. Эти доски часть исторического наследия региона Венето, в свое время жители альпийских селений обивали ими амбары для хранения сена и зерна. Чтобы найти тот единственный прозрачно-серый лессировочный оттенок, архитектор использовала только планки с северных фасадов амбаров, которые меньше всего подверглись воздействию солнечных лучей и сохранили уникальную текстуру. Необычный серый цвет в сочетании с горизонтальной укладкой досок и строгим, регулярным ритмом превращает старинный материал в почти модернистскую отделку. Она служит замечательным фоном для собрания картин и исторических артефактов из коллекции владельцев дома. В их числе и исполненный в жемчужно-дымчатых тонах зимний пейзаж Доломитовых гор в лучах зари работы Джованни Наполеоне Пеллиса (Giovanni Napoleone Pellis), датированный 1943 годом (в гостиной), и летний солнечный вид на Доломиты работы уроженца этих мест Пио Солеро (Pio Solero) (в прихожей), и куда более древнее полотно с изображением Мадонны с младенцем. Выполненное в технике VII — начала VIII века, оно не просто украшает спальню, а наполняет ее покоем и безмятежностью.