Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Почти сто лет назад, в 1920 году Казимир Малевич выпустил книгу о супрематизме. Расположенные попарно на двойном складном листе 34 рисунка стали манифестом нового художественного языка. Эти эскизы меняли существующее представление о художественности, о классической гармонии, ознаменовали конец традиционных форм, указав на необходимость развития искусства и архитектуры, где средства выразительности — цвет, свет, форма, линия — становятся самодостаточными элементами нового языка, где простые формы — квадрат, круг, прямоугольник — и их сочетания создают асимметричные, но вместе с этим уравновешенные композиции, где яркий открытый колорит выражает определенные эмоциональные состояния. Такой этюд, но только развернутый в трехмерном пространстве, в дизайне интерьера загородного дома площадью 680 кв. м, построенном в республике Беларусь, недалеко от Минска, создал архитектурный тандем Анны и Станислава Макеевых.
Первоначально «супрематия» в переводе с польского, родного языка Малевича, означало «превосходство», «главенство» и фиксировало доминирование цвета над всеми остальными выразительными элементами. Так и в дизайне интерьера загородного дома важной составляющей, подчеркивающей архитектонику пространства и каждого конкретного элемента меблировки стала именно колористика. Три цвета — белый, черный, красный и их оттенки определили цветовую палитру интерьерного полотна. Красный и черный использованы в качестве акцентного, а большие плоскости белого, как в картинах Казимира Малевича, подчеркнуты линеарностью конструктивных элементов — лестничных маршей, оконных проемов, дверей, лаконичными формами мебели и простотой декора.
«Вне зависимости от типа проекта — частный это дом или общественное заведение — интересно работать с разными средствами выразительности, — рассказывают авторы проекта Анна и Станислав Макеевы. — Нам нравится придумывать неожиданную композицию, нестандартное объемно-планировочное решение со сложной или простой тектоникой, работать с изменением масштаба и играть с пропорциями, ломать или подчеркивать ритм, выстраивать пластику объемов, подчеркивать фактуру и цвет материалов. В частной архитектуре взаимосвязь функционального, технического и эстетического начал должна быть, по нашему мнению, особенно четко выражена».