Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Дизайнерская концепция этой квартиры была продиктована архитектурным проектом нового жилого комплекса. Дом, расположенный в уникальном месте с необычной историей, своим внешним видом вызывает восхищение искушенных экспертов. План застройки района разрабатывался еще в 80-е годы прошлого века и задумывался как настоящий «город будущего».
Этот грандиозный проект был осуществлен в наше время. Квартира в такой новостройке с широкоформатными окнами и впечатляющим фасадом явилась для дизайнеров Татьяны Паулсен-Гагариной и Станислава Гагарина идеальной площадкой для воплощения авторской интерпрета-ции стиля лофт. Для владельца квартиры — поклонника искусства, прожигателя жизни, интенсивно работающего и ярко отдыхающего — они создали интерьер, в котором, как в волшебном зеркале, отражаются история, особенности и культура места нахождения объекта.
Интерьеры в стиле лофт воплощают концептуальный подход к пространству, возникший на стыке нищеты и роскоши. Отличительными чертами этого нового урбанистического стиля являются наличие высоких потолков в интерьере, кирпичные стены, громоздкие металлоконструкции, минимализм в отделке и декоре. При этом недружелюбные, будто неприспособленные для жизни объекты преображаются под воздействием искусства дизайна, превращаясь в роскошные и эпатажные апартаменты. Аналогичный интерьер дизайнеры решили создать и в этой квартире.
Ее планировочное решение отчасти было задано управляющей компанией. Вместо изолированного кухонного помещения проектом предполагалась просторная гостиная-студия, к которой с обеих сторон примыкают остальные комнаты. Санузлы были максимально удалены от гостевого пространства. И еще одно преимущество изначальной планировки заключалось в том, что были предусмотрены две просторные кладовые для хранения вещей. Их дизайнеры превратили в стильные и функциональные гардеробные (одна находится возле хозяйской спальни, а другая объединена с кабинетом), ставшие полноправными и яркими элементами лофт-интерьера.
Концепция дизайна построена на ярких, запоминающихся ассоциациях. Так, в гостиной на черном натяжном потолке, как на дисплее, транслируется в реальном времени бурлящая и одновременно умиротворяющая жизнь мегаполиса с его транспортными развязками, паркингами, зонами отдыха огромного жилого комплекса в непосредственной близости с тихими прудами и церковными куполами. Назначение расположенных по обе стороны гостиной гипсокартонных ниш сейчас сугубо декоративное — в них расставлены статуэтки, привезенные из Африки и Латинской Америки. Но изначально они были спланированы для размещения коллекции оружия, в связи с чем дизайнеры придали им форму пистолетов, дополнительно подчеркнув декоративной подсветкой. Впоследствии же владелец квартиры пожелал привнести в гостиную более миролюбивые ноты, и ниши отдали под иную коллекцию.
Характерные для стиля лофт черты проявляются в квартире благодаря выбору отделочных материалов. Стена гостиной облицована плиткой с эффектом слегка состаренного кирпича. Под потолком в гостиной и прихожей — грубые металлические фермы с поворотными софитами. Потолок в районе кухни будто прорезают потолочные ниши со встроенными светильниками. В неперегруженном лишними деталями пространстве прослеживаются геометрические рифмы — ниши потолка перекликаются с плиточной комбинаторикой, образуя по-добие зигзага. Следуя из прихожей в гостиную, мы как будто двигаемся по законам выверенных формул, не всегда подвластных законам жизни.
Суровый спартанский облик интерьера, решенного в новом индустриальном стиле, смягчает картина, украшающая стену над диваном в гостиной. Она манит нас в мир иррациональный и сумбурный, где чувственность доведена до абсурда. В своих работах «Дизайн-студия Гагарин», как правило, представляет интерьер в фокусе искусства. Эксклюзивные принты на холсте, подобранные строго по размерам, зачастую являются стилеобразующей доминантой создаваемых проектов. В данном случае дизайнеры взяли за основу шедевр культового североамериканского художника Терри Роджерса (Terry Rodgers). Он творит в технике фотореализма — сначала делает фотосессию группы моделей, а потом прорисовывает ее на холсте. Чрезмерная роскошь, порок и наслаждение прекрасны и соблазнительны в исполнении Терри! Авторы проекта искусственно состарили копию, добавили полотну экспрессии. Произведение приобрело иные, неповторимые черты и совпало с настроением владельца квартиры, который сам любит видеть красивых гостей в красивом интерьере. На огромных диванах-лежанках в гостиной можно придаться магическому самообману воспоминаний и послушать винтажные пластинки, внимая звуку, доносящемуся из лазерного проигрывателя.
Решение кухни со стильными черными лаковыми фасадами созвучно дизайну расположенной напротив гостиной. Барная и кухонная столешницы выполнены на заказ из искусственного камня. Фартук вторит ритму мегаполиса. Изображению, напечатанному на внутренней стороне прозрачного закаленного стекла, не грозят бытовые загрязнения и влага.