Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА. Современный загородный дом трудно себе представить без размещения семейного автопарка. Он выполняет две функции: охраняет от незваных гостей и бережет от превратностей погоды. Надежные ворота — неотъемлемая часть гаражного убежища для автомобилей.
С точки зрения конструктивного исполнения современные воротные системы для гаражей индивидуального пользования бывают трех типов: рулонные, секционные и подъемно-поворотные. Всесторонние технические требования в этой области комплексно освещены в отечественном ГОСТе 31174‑2003 «Ворота металлические. Общие технические условия», а также в европейском стандарте EN 13241‑1. Кратко рассмотрим все типы конструкций гаражных ворот, их электромеханические приводы, а также наиболее интересные технические решения, появившиеся в последние годы.
РУЛОННЫЕ ВОРОТА
Самый экономичный вариант современных гаражных ворот представляет собой полотно, состоящее из горизонтально расположенных и шарнирно соединенных между собой ламелей (профилей). Высота последних чаще всего бывает 45, 55 и 77 мм. Вся конструкция наматывается на приводной вал и в сложенном состоянии приобретает форму цилиндра. Рулонные ворота могут быть холодными или утепленными. Однако утепление весьма формальное, так как несколько миллиметров пенополиуретановой пены-прослойки, утопленных внутри ламели, не обеспечивают термосопротивление, требуемое для современных ограждающих конструкций. Поверхность ламелей обычно покрывается двойным слоем высокостойкой к негативным атмосферным явлениям краски. Кроме того, возможно использование экструдированных пластин со стенкой толщиной 1 мм; они не заполняются утеплителем, зато обладают повышенной прочностью. (Термин «экструзия» подразумевает технологию получения изделий путем продавливания расплава материала через формующее отверстие.) Именно поэтому рулонные ворота логичнее применять в холодных гаражах, особенно там, где геометрия проема далека от стандартной (стальная конструкция регулируется по высоте и подгоняется под существующий уровень). Заметным отличием рулонных ворот от иных конструкций является инвариантность их монтажа: перед проемом гаража, в проеме и внутри помещения. Поэтому и высота полотна ворот тоже может варьироваться. Рулонные ворота управляются с помощью электродвигателя. При его включении начинает вращаться приводной вал, расположенный в барабане ворот, и профили наматываются на него и поднимаются вверх. Наряду с электромеханическим приводом предусмотрено и ручное управление (при перебоях с электроэнергией).