Дорожная карта для усадьбы
Наверх
Реклама
Вы здесь: Главная / Статьи / Строительство и ремонт / Дорожная карта для усадьбы

Дорожная карта для усадьбы

Дата публикации: 15.07.2015
286

Важной частью любого ландшафтного проекта является планировка дорог, дорожек и тропинок на территории земельного надела. Сначала на участке определяются функциональные зоны, постройки, крупные элементы с учетом природного или рукотворного рельефа. Заметную роль в ландшафтном проектировании играет мотивированный и технически грамотный выбор материалов для мощения дорог.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Одно из первых требований, предъявляемых к планировке дорожной сети в загородной усадьбе, это удобство как для въезда на территорию машин, так и для хождения людей. Также необходимо, чтобы схема дорог и тип их мощения соответствовали архитектуре капитальных строений и оформлению ландшафта. Продуманная трассировка поможет эстетически исправить некоторые недостатки имеющейся территории. Так, изломанную границу надела логично оформить плавно изгибающейся мощеной дорогой. Узкий участок удастся зрительно расширить благодаря диагональной планировке дорожной сети или вьющемуся от забора к забору прогулочному маршруту. Сад можно сделать более «глубоким», слегка расширив мощеную ленту у крыльца и плавно сузив ее в дальней части надела.

Вместе с тем наряду с обдуманным ландшафтным проектированием в мировой дизайнерской практике существует и спонтанное, эмпирическое отношение к организации садового пространства. В этом случае владельцы загородного участка (или же специалисты) стихийно протаптывают тропинки от одного объекта к другому, а уже затем покрывают их долговечным материалом.

ХАЙВЕЙ И ТРОПИНКИ
При планировании территории в первую очередь намечают подъездные пути и тропу между крыльцом и калиткой. Дороги, связывающие дом с въездом и входом на участок, как правило, сплошь вымощенные, прямые или плавно изогнутые, без резких поворотов. Обычно твердое покрытие на 2–3 см превышает уровень окружающих газонов и цветников, что препятствует загрязнению дорожки вымытым грунтом и не мешает скашивать траву. Благодаря бордюру мощение становится более прочным, регулярные цветники и декоративный огород не расползаются, приподнятые бортики задерживают сор. Ширина проезда для авто должна составлять не менее 3 м. Если дорога одновременно выполняет функцию пешеходной зоны, ее увеличивают до 3,5–4,5 м. Кроме того, узкую полосу расширяют на трудных участках пути, а также у ворот и гаража.

Основные прогулочные маршруты планируют таким образом, чтобы на них могли разойтись встречные пешеходы, проехала колесная садовая техника, тачка или тележка. Ширина часто используемой пешеходной дорожки должна составлять минимум 0,7 м, однако путь между домом и, например, летней кухней лучше расширить или же на протяженной узкой трассе сделать несколько площадок. В укромных уголках сада устраивают тропы с твердым покрытием шириной 0,4–0,5 м, причем кратной размеру тротуарной плитки (с учетом шва).

 

Читать подробнее..

Строительство и ремонт:

Современные решения по возведению и реновации стен и перегородок
Ремонт в новостройке: не только дизайн
Как не замерзнуть в каркасном доме и сэкономить на отоплении?
Можно ли сэкономить время и деньги при монтаже теплоизоляции?
Как сделать подпорную стену
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры