Подпишитесь на рассылку!
Частная архитектура, интерьер и дизайнТехнологии строительства и материалы
Инженерное оборудование
Недвижимость и проекты домов
Потребность в создании дорог с каким-либо всесезонным покрытием возникала во всех обществах, начиная со стародавних времен. Грунт от воды раскисает, теряет несущую способность, превращаясь в топкую суспензию. Поэтому весной и осенью (в период снеготаяния и дождей) в России наступает распутица. Необходимо все поверхности, по которым передвигаются круглый год, стабилизировать каким-либо покрытием или замостить
Издревле для укладки каменных мостовых использовались местные материалы. Песчаник и известняк, обладающие высоким водопоглощением, в северных регионах показали даже меньшую долговечность, чем дощатый настил. У нас в России каменные мостовые были булыжными. «Цокот копыт по мостовой» в Санкт-Петербурге воспел не один поэт. В Западной Европе с XVI века для мощения стали применять клинкерный кирпич. У этого материала очень много достоинств, но основное из них долговечность. В Летнем саду в Петербурге в хорошем состоянии сохранились фрагменты клинкерного мощения, выполненные еще при жизни Петра I. Сегодня, когда материалы в строительстве мы используем в основном не природные, а произведенные промышленностью с разной глубиной переработки, существует много способов мощения поверхности. Промышленная продукция отличается разнообразием, а перечень технологий устройства дорог и площадок «с покрытием» можно читать с тем же любопытством, что и ресторанное меню: подробный список обязательно будет содержать слова, значение которых большей части аудитории неясно. Обсудим наиболее распространенные способы создания мощеных поверхностей.