Новости / Интервью / Архитектура - поиск творчества в повседневности - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Интервью / Архитектура - поиск творчества в повседневности

Архитектура - поиск творчества в повседневности

Дата публикации: 01.02.2019
336

Немецкий архитектор русского происхождения Александр Радоске, сооснователь архитектурного бюро Hollin + Radoske, дал эксклюзивное интервью BATIMAT RUSSIA. Профессиональная судьба Александра многогранна и интересна: высшее архитектурное образование он получил и в России, и в Германии, среди клиентов его бюро – такие немецкие гиганты, как Lufthansa и Hugo Boss.

Что делать, чтобы оставаться актуальным и востребованным в течение долгого времени в такой изменчивой сфере, как архитектурный дизайн? Прежде всего, дискуссия с клиентом и правильное отношение к архитектуре, которая, по словам Александра, заставляет повернуться лицом к жизни и искать творчество в повседневности.

Расскажите немного о себе: где вы родились, где учились…
 
Родился и рос в Казахстане, в Ленинграде окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, факультет архитектуры. Образование продолжил в Дармштадтском Техническом университете, входящим в TU 9 – девятку лучших технических высших заведений Германии.
 
Почему вы выбрали профессию архитектора?
 
Я с детства хотел стать художником, но для поступления на живопись или графику моей подготовки было недостаточно. В итоге, я поступил на архитектурный факультет с желанием вращаться в среде будущих художников. После двух лет обучения я понял, насколько удачен оказался выбор судьбы, который привел меня в архитектуру – амплуа «свободного художника» оказалось для меня менее интересным. В отличие от живописи, архитектура заставляет поворачиваться лицом к жизни, искать творческое начало в повседневности. Меня стал вдохновлять процесс создания новой реальности.
 
Каких фундаментальных принципов вы придерживаетесь в вашей работе, ваша философия?
 
В отношении с клиентом нам важны, прежде всего, открытая деловая дискуссия, четкие рамки бюджета, доверительность и уважение, а также – востребованность в дизайне со стороны заказчика.
 
Как вы можете охарактеризовать ваш стиль?
 
Наш стиль – эмоциональный минимализм – максимальный эффект при обоснованном бюджете. Мы не расчленяем проект на внешнюю архитектуру и внутренний дизайн, а рассматриваем его как единое целое, созвучное окружающей среде.
 
Основополагающим критерием в оценке эффективности проекта является не тема задания, а качество среды общения с заказчиком, в которой со стороны заказчика присутствуют готовность к принятию нестандартных решений.
 
Только при условии, что заказчик доверяет не только бюджет, но и профессиональной интуиции дизайнера, в атмосфере уважения и творческой дискуссии рождаются лучшие идеи.
 
Какие приемы вы используете для создания будущего интерьера/экстерьера?
 
Читая техническое задание, общаясь в дальнейшем с заказчиком, мы стараемся из контекста нащупать образный ряд проекта – уникальную в своём роде подборку формообразующих элементов на стыке функциональности и дизайна.
 
Каким материалам отдаете предпочтение?
 
Для каждого проекта, как и для каждого меню, есть свой рецепт. Поэтому при подборе материалов, так же, как и в рецепте, решающую роль играет пропорциональная игра ингредиентов между собой. Мы отталкиваемся от целей и задач отдельно взятого проекта и ищем нужные ингредиенты, которые комбинируем между собой.
 
Как вы можете охарактеризовать своего заказчика, кто к вам приходит? Как началось ваше сотрудничество с авиаконцерном Lufthansa и fashion–брендом Hugo Boss?
 
Наше сотрудничество с Lufthansa и Hugo Boss – уже история нашей компании, которая продолжает писаться. В 2000 году мы выиграли конкурс, организованный Lufthansa и построили для авиаконцерна зал ожидания Star Alliance в Дубае (ОАЭ). В 2002 году нам доверили разработку дизайна бренда Hon Circle Lounges для пассажиров премиум-класса. Мы также делали дизайн-проект учебного центра Lufthansa в г.Зеехайме, включающий в себя гостиничный комплекс на 500 номеров, рестораны, бары, рекреационную зону SPA с бассейном, а также конференц-центр и учебный корпус.
 
В начале 2005 года опять-таки, благодаря победе в конкурсе, нашим клиентом стал Hugo Boss, для которого мы реализовали проект крупнейшего в Берлине двухуровневого шоу-рума общей площадью 1200 кв. м. На текущий период в нашем портфолио для Hugo Boss уже 30 шоу-румов и свыше 170 магазинов знаменитого немецкого бренда.
 
Что вы думаете о «зеленых» технологиях в строительстве? Каково их будущее?
 
Мне кажется, что за «зелеными» технологиями будущее, которые в некоторых странах уже наступило. Речь идет об эффективном использовании ресурсов на протяжении всего цикла реализации и эксплуатации здания с учетом местных экономических и климатических условий. В будущем технологии строительства должны будут ставить на свой баланс весь спектр производственных процессов, начиная проектированием, заканчивая утилизацией, при этом, основываясь на энергетическом балансе.
 

На выставке BATIMAT RUSSIA 2019 вы впервые будете участвовать с персональным стендом в экспозиции «Комплексные решения». Каких результатов вы ожидаете и что хотели бы пожелать участникам и посетителям выставки?

Инсталляцией нашего бюро, реализованной в рамках программы выставки, мы хотели соединить пространство и время в одно осязаемое динамичное представление. При этом, нам было важно использовать существующие ресурсы в новом контексте, исходя из творческого кредо эмоционального минимализма.

От выставки BATIMAT RUSSIA я жду новых интересных встреч и хочу пожелать всем участникам и гостям интересных дискуссий и новых открытий.

 
 
 

Интервью:

Алексей Зимин: как продолжится работа компании КНАУФ Россия в новых условиях
Героям-метростроевцам посвящается. Новая станция БКЛ «Сокольники»
Андрей Боков: "Необходимы кардинальные системные изменения всей нашей строительной отрасли"
Поможет ли энергоэффективному строительству новое постановление Правительства?
На «Российской строительной неделе» определится вектор развития отрасли на 2022 год
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры