Новости / Интервью / Алексей Зимин: как продолжится работа компании КНАУФ Россия в новых условиях - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Интервью / Алексей Зимин: как продолжится работа компании КНАУФ Россия в новых условиях

Алексей Зимин: как продолжится работа компании КНАУФ Россия в новых условиях

Дата публикации: 25.04.2024
194
Группа КНАУФ после более чем 30-летней деятельности в России приняла решение отделить российскую часть бизнеса. Международная компания намерена передать бизнес в России, включая добычу сырья, производство и дистрибуцию готовой продукции, локальному менеджменту, чтобы сохранить рабочие места более чем 4000 сотрудников и продолжить деятельность в интересах своих потребителей, обеспечивая высочайший уровень качества.
 
Таким образом, несмотря на внешние вызовы и трудности, деятельность на отечественном рынке компании КНАУФ Россия, одной из крупнейших среди производителей стройматериалов, продолжается. В Российской Федерации у компании 20 предприятий, 9 карьеров по добыче гипсового камня, включая уникальную гипсовую шахту. Несмотря на отделение, цели и задачи компании остаются прежними – не останавливаться на достигнутых результатах, а продолжать успешное развитие. 
 
О работе компании КНАУФ Россия, результатах деятельности прошлого года, планах на текущий год и новинках ассортимента рассказал директор по маркетингу и сбыту региона Россия и Беларусь компании КНАУФ Алексей Зимин.
 
Компания КНАУФ, по решению собственников, последние два года в сложных экономических и политических условиях продолжала работу в Российской Федерации, но с начала специальной военной операции никакие инвестиционные проекты в России из штаб-квартиры в Германии не финансировались.
 
В последние два года в российской компании сосредоточились на поддержании текущей деятельности, ремонте, модернизации производственных мощностей, сохранении и расширении ассортимента продукции. Важным аспектом работы являлось импортозамещение. Алексей Зимин рассказал: «У КНАУФ в очень высокой степени производство было локализовано всегда, но, тем не менее, какие-то химические компоненты, какие-то материалы, отдельные продукты мы поставляли из Европы. С прекращением этих поставок, конечно, возникли определенные трудности. Мы достаточно быстро нашли замену, восстановили производство, и наши потребители практически не заметили тех сложностей, которые у нас были. Аналоги таких двух известных продуктов, как «Унифлот» и «Бетоконтакт», которые мы поставляли ранее из Германии, мы начали производить из местных продуктов. Их назвали соответственно «Унихард» и «Бетогрунд». Весь ассортимент, который у нас был до марта 2022 года, мы восстановили и продолжаем его расширять».
 
Площадка КНАУФ Россия в Красногорске
 
В компании хороший опыт и в локализации производственного оборудования. Ведется сотрудничество с российскими поставщиками машин, механизмов и компонентов. Недавно на Урале нашли производителя, который поставляет в КНАУФ Россия помольные шары необходимого качества для гипсовых мельниц Claudius Peters.
 
Говоря о результатах работы последних лет Алексей Зимин отметил, что негативные сценарии по развитию экономики, которые составлялись в 2022 году, не сбылись и 2023 год был достаточно положительным. В абсолютных цифрах компания повторила, а по некоторым группам продуктов даже улучшила результаты 2022 года, который тоже был очень неплохим. Но это было непросто. В условиях, когда вдруг прекратились поставки запчастей, оборудования, компонентов, очень быстро была произведена замена, найдены аналоги в Российской Федерации и в азиатских странах, в том числе в Китае.
 
Несколько прошедших лет стали для компании годами листовых материалов. Был расширен их ассортимент, на рынок вывели такие листы как «КНАУФ-Сапфир», «КНАУФ-Сейфборд». «Сапфир» – это лист с уникальными характеристиками: звукоизоляционными, огнестойкими и влагостойкими. В КНАУФ Россия начали производить для медицинских учреждений КНАУФ-лист «Сейфборд» – для защиты от рентгеновского излучения. Раньше этот лист получали из Германии. «Сайлентборд» – лист с повышенными звукоизоляционными характеристиками. «Аквамарин», который сейчас выводится на рынок, имеет пониженное водопоглощение. Интересен новый лист и целая система, которую назвали «Шахтная стена». Это специальный лист для устройства перегородок стен шахт – лифтовых и кабельных, где нужен монтаж перегородки с одной стороны. Такой широкий ассортимент является отражением приоритетной цели – предложить специальные продукты и системы для решения особых задач, например, в области пожарной безопасности, ударопрочности, влагостойкости. 
 
Это позволило использовать продукцию КНАУФ Россия для многих интересных и даже знаковых архитектурных объектов. Например, для СКА-Арены в Санкт-Петербурге было поставлено около 600 000 квадратных метров уникальной цементной плиты «АКВАПАНЕЛЬ». Среди показательных объектов можно отметить медицинский центр им. Логинова в Москве, Академию единоборств в Сириусе (Сочи), кластер «Ломоносов» в МГУ.
 
В компании уделяют большое внимание модернизации существующих производственных площадок, увеличению мощностей этих площадок, для того, чтобы покрыть потребности рынка. Так, в прошлом году было закончено строительство линии по производству сухих гипсовых смесей в Кунгуре. В Красногорске построен очень современный склад, с уникальным для Группы КНАУФ, роботом-погрузчиком, который управляется автоматически, без водителя.
 
Склад в Красногорске
 
Не обходится и без трудностей. Прежде всего имеется проблема с доставкой – железнодорожным и автомобильным транспортом, особенно на восток. В отдельных направлениях стоимость доставки выросла до 70, а в среднем стоимость доставки выросла от 30 до 50%. 
 
Планы на 2024-й год
Основным направлением остается производство материалов из гипса. В секторе гипсокартона мощности компании КНАУФ Россия позволяют выпускать 300 миллионов кв.м. А объем рынка в России – около 220-230 миллионов кв. м. Поэтому в компании не видят острой необходимости в значительных инвестициях в выпуск этой продукции. Приоритетным является развитие ассортимента в части специальных уникальных материалов. Более того, на 2024 год в компании поставили амбициозную задачу – увеличить рынок потребления гипсокартона в стране в первую очередь за счет расширения применения перегородок на основе разнообразных листовых материалов: гипсокартона, гипсоволокна, цементных плит «АКВАПАНЕЛЬ» и т.д.
 
Особое внимание в этом году уделяется продвижению систем сухого строительства в жилье: массовом и индивидуальном. Традиционно гипсокартон больше используется в коммерческой недвижимости и в общественных зданиях. Но в компании считают, что гипсокартонные перегородки благодаря уникальному сочетанию качеств имеют очень большой потенциал для применения в жилье в качестве межкомнатных и межквартирных стен. Гипсокартонные перегородки – это и меньше нагрузка на фундамент, а значит меньше бетона, меньше арматуры, это небольшая толщина стен, что позволяет выигрывать в площади, это скорость, это качество, это экологичность. В компании накоплен очень большой опыт по этому направлению и уже много девелоперов применяют эти решения.
 
 
В рамках этой работы в компании создали в этом году отдельный проект под названием Knauf Space. В результате большого числа исследований выяснилось, что одним из основных запросов жильцов, прежде всего многоквартирных домов, является хорошая звукоизоляция. Специалисты КНАУФ Россия создали несколько конструкций, которые позволяют устраивать перегородки с индексом звукоизоляции до 59 децибел. Для сравнения, например, перегородки из гипсовых пазогребных плит обеспечивают защиту от шума порядка 35 дБ. 
 
 
В стратегии компании предусмотрено увеличение комплексности поставляемых материалов и поставка клиентам всех систем в максимальной укомплектованности. 
 
Алексей Зимин отдельно отметил машинные штукатурки как очень важное направление. Технологии механизации штукатурных работ в стране бурно развиваются, рынок растет гораздо быстрее, чем рынок штукатурок для ручного нанесения. К двум традиционно выпускавшиеся КНАУФ машинным штукатуркам планируется добавить еще до четырех новых: штукатурка с более долгим сроком схватывания, особо прочная, легкая штукатурка машинного нанесения и декоративная машинная штукатурка.
 
Планируется вывести на рынок и новый наливной пол. Все упомянутые продукты в компании будут выпускать на своем производстве.
 
Все новинки КНАУФ и весь спектр продукции, которая продается в Российской Федерации будут представлены на выставке MosBuild 2024. Надо сказать, что в этом году компания впервые на одном стенде на Мосбилд выступит всеми своими дивизионами: КНАУФ ГИПС, КНАУФ Инсулейшен, КНАУФ Пенопласт, КНАУФ Силинг Солюшенс. 
 
На выставке будут организованы две тематические зоны: зона сухого строительства с акцентом на каркасно-обшивные системы для жилых многоквартирных домов и решения для индивидуального жилого строительства, где наглядно представят решения по утеплению фундамента от КНАУФ Терм, изоляционные материалы КНАУФ Инсулейшен для стен и перегородок, решения кровли, пароизоляцию и прочие материалы. Планируется широкое участие в деловой программе.
 
В развитие темы индивидуального жилья компания запускает в этом году новую платформу dom.knauf.ru, которая будет демонстрировать технологии строительства и применение продуктов и систем КНАУФ в индивидуальных жилых домах различных конструкций: каркасные, монолитные, кирпичные и другие. 
Для заказчиков ремонта на официальном сайте компании специалисты КНАУФ Россия ведут уникальный блог «Про ремонт», где делятся разными советами и помогают сделать правильный выбор материалов и технологий.
 
Для профессионалов ремонта и строительства особое внимание уделяется клубу профессионалов «К.Профи», который направлен на мастеров и бригадиров.
 
Для архитекторов ведется телеграм-канал «КНАУФ для архитекторов». 
 
Культурные проекты и благотворительность
В КНАУФ Россия уверены, что бизнес должен участвовать в культурных и социальных проектах. И это определено в стратегии компании, осуществлялось много лет и продолжится в дальнейшем. Алексей Зимин упомянул о некоторых из проектов: «Мы шесть лет поддерживали Молодежную оперную программу Большого театра. В Санкт-Петербурге много лет помогаем детскому ортопедическому центру им. Турнера. Поддерживаем спорт: любительские детские хоккейные команды в Ленинградской и в Тульской области. Мы выделяем гранты учащимся средних и высших учебных заведений. Участвовали в реставрации фонтана Нептун в Петергофе. В Красногорском районе Подмосковья у нас реализовано уже несколько совместных проектов с музеем-усадьбой Архангельское. В прошлом году помогали восстановить сад диковинных растений, который был при Юсуповых, вместе с сотрудниками музея и под их руководством сажали рододендроны. По всей России в 2023 году провели акции по посадке деревьев».
 

Интервью:

Алексей Зимин: как продолжится работа компании КНАУФ Россия в новых условиях
Героям-метростроевцам посвящается. Новая станция БКЛ «Сокольники»
Андрей Боков: "Необходимы кардинальные системные изменения всей нашей строительной отрасли"
Поможет ли энергоэффективному строительству новое постановление Правительства?
На «Российской строительной неделе» определится вектор развития отрасли на 2022 год
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры