Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / События / Дни антиквариата

Дни антиквариата

Дата публикации: 20.10.2014

XXXVII Российский Антикварный Салон открылся в Москве в Центральном Доме Художника (ЦДХ). В центральной зоне Салона ведущие галереи представят 17 тематических экспозиций, демонстрируя широкий выбор живописи и декоративно-прикладного искусства. Среди работ, представленных на стендах галерей, шедевры мастеров русской фирмы Карла Фаберже, русская жанровая живопись конца XIX, предметы Императорского фарфорового завода, произведения ведущих отечественных мастеров конца XIX - начала XX века и многое другое.

На выставке представлены стенды участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Саратова, Самары, Челябинска, Тулы, Рязани, Ярославля и Озёрска. Иностранные экспозиционеры – Германия, Франция. Столь широкое представительство наглядно демонстрирует стабильность рынка старого искусства, инвестиционная привлекательность которого возрастает с каждым годом. Широкое и разнообразное предложение традиционных и вновь входящих в моду коллекционерских трендов – живопись старых мастеров и художников русского авангарда, классика отечественной живописной школы и японский фарфор, русское стекло и декоративное искусство ар-деко – ежегодно приводят на Салон более 25 тысяч посетителей.

В Центральной зоне Салона, где разместились стенды наиболее авторитетных российских антикварных галерей, посетители смогут увидеть 15 тематических экспозиций. Их направленность демонстрирует стабильность коллекционерских пристрастий – произведения ведущих отечественных мастеров конца 19 – первой трети 20 века, наследие русской художественной эмиграции и классика советского периода, серебро прославленных русских фирм и эксклюзивные памятники усадебной культуры, и артефакты  церковного искусства.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ XXXVII РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА «ШЕДЕВРЫ ЛАКОВОЙ МИНИАТЮРЫ ПАЛЕХА».

Куратор – К.Б. Игнатьев

Президент Благотворительного Фонда «Гордость Отечества»

По традиции, особое место на Антикварном Салоне занимает специальная экспозиция. Ровно 90 лет назад в конце 1924 года семеро палехских художников – Голиков И.И., Маркичев И.В., Баканов И.М., Зубков А.И. Зубков И.И., Котухин А.В. и Котухин В.В. – объединились в «Артель древней живописи». В 1925 году работы мастеров артели экспонировались на Всемирной выставке в Париже и пользовались колоссальным успехом. Палехская роспись отличается от стиля росписи других русских народных школ тем, что художники изображают не орнаменты или отдельные фигуры, а прорисовывают цельные композиции — настоящие миниатюрные картины, изображающие тот или иной сюжет. Искусство Палеха – это поэзия в рисунке, моменты русских песен и сказок, запечатленные рукой художника на поверхности предметов. Сюжеты мастера живописной миниатюры брали из повседневного быта, русских народных сказаний, песен и былин, а также классических произведений литературы. Благодаря своей изысканности, богатству красок и деталей рисунка, палехские миниатюры создают ощущение легкости и праздника. В середине XX столетия в искусстве Палеха усилились реалистические тенденции, выраженные стремлением многих художников к внешнему правдоподобию в раскрытии сюжета и отдельных образов. Для многих композиций тех лет характерна парадность, излишняя монументальность и украшательство.

В специальной экспозиции представлены работы первых лет существования лакового искусства Палеха. Эти шкатулки и пластины являются жемчужинами музейных фондов Ивановской области и частных коллекций Александра Добровинского и Кирилла Игнатьева. Они выставлялись в Палехе, Иванове и Плёсе, но практически неизвестны в столице.

Среди работ, представленных в специальной экспозиции, экспонируются произведения одного из самых талантливых художников Палеха – Ивана Ивановича Голикова. Изображение тройки стало излюбленным мотивом мастера, их можно увидеть на брошах, пудреницах, портсигарах и подносах. Особого внимания посетителей заслуживает шкатулка «Красный пахарь» из коллекции Ивановского художественного музея. Также нельзя не упомянуть работы Ивана Михайловича Баканова, которые отличает жанровое многообразие и манера письма. В своих произведениях он обращается и к фольклору, и к литературе, и к истории. Например, шкатулка «Мы наш, мы новый мир построим» отражает общественные настроения того времени. Настоящим ценителем сельской природы по праву считается Иван Иванович Зубков. Художник строит красочную гамму на тонких тональных отношениях, на нежных переходах одного цвета в другой. Таковы его миниатюры «Парочка», «У речки», «Пейзаж». В рамках специальной экспозиции  гости также смогут увидеть работы Ивана Васильевича Маркичева (шкатулка «Возвращение с работы»), Дмитрия Николаевича Буторина (табакерка «Он и она»), Виктора Васильевича Жегалова (пудреница «Выговор») и других художников.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ XXXVII РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Шедевры ювелирного и декоративно-прикладного искусства. Работы мастеров прославленной русской фирмы Карла Фаберже – Поставщика Высочайшего Двора.

Антикварный салон «На Кутузовском проспекте, 24»

Вниманию посетителей представлен набор столовых приборов на 12 персон, состоящий из 168 предметов, выполненный на московской фабрике прославленной фирмы и помещенный в роскошный футляр красного дерева с бронзовым декором. Серебряное настольное украшение «Конь» – яркий образец кабинетной скульптуры, выполненной в технике художественного литья мастерами московского филиала. Чайно-кофейный сервиз из одиннадцати предметов выполнен для фирмы Карла Фаберже знаменитым петербургским серебряником Александром Вякевой. Золотая брошь, украшенная аквамаринами, бриллиантами старинной огранки и алмазами огранки «роза», создана в мастерской одного из лучших петербургских ювелиров Альберта Хольмстрема.

Русские войска в Европе

Галерея «Ваш Антиквар»

Тематическая экспозиция включает в себя произведения лучших русских художников начала XIX века из дворцовых собраний России - работы Богдана Виллевальде «Башкиры в городе», «Милостыня», Николая Дмитриева – Оренбургского, Людвига Эльсхольца и др. Одно из самых значимых произведений - "Александр I диктует требование о сдаче Парижа" Адольфа Шарлеманя, иллюстрирующее эпизод Отечественной войны, произошедший 18 марта 1814 года.

Предметы Императорского фарфорового завода 1855-1881 года периода царствования Александра II

Галерея Galantic

В экспозиции представлены предметы Императорского фарфорового завода 1855-1881 года, периода царствования императора Александра II. В этой коллекции уникумов отражены практически все стилевые направления историзма, в которых работали мастера ИФЗ этого времени. Коллекцию декоративных ваз, подарочных чашек и сервизных предметов дополнит ряд фарфоровых пасхальных яиц «с цветами и орнаментами», точно совпадающими по мотивам росписи с (основными) экспонатами выставки. Эти маленькие шедевры составят своеобразный предметный каталог стилей и приемов декора фарфора ИФЗ, наглядно демонстрируя единство стиля и художественного качества представленной коллекции. 

Русская жанровая живопись конца XIX века

Галерея «КоллекционерЪ»

Экспозиция русских жанровых картин конца XIX века. Среди экспонируемых работ «В трактире», «Хоровод» Владимира Маковского, «Дрессировка» Петра Соколова, «Петрушка. Уличная сцена» Леонида Соломаткина.

1900–1910-е. Русская живопись и графика из частных собраний

Галерея искусств «Даев, 33»

Экспозиция посвящена интересному и яркому периоду в истории русского искусства, получившему название «Серебряный век». На стенде представлены картины художников, входивших в Товарищество передвижников, Союз русских художников, «Мир искусства» - Александра Бенуа, Сергея Виноградова, Петра Петровичева. К числу значимых картин, представленных галереей, можно отнести «Красную гостиную» Сергея Виноградова, «Брак в Кане Галилейской» Людмилы Прудковской.

Русское искусство начала XX века

Галерея «Наши художники»

Коллекция произведений русских художников начала XX века. Особенного внимания заслуживают два портрета Николая Фешина, большое полотно Леонида  Чупятова, ранняя пастель Николая Калмакова и «Прекрасняя дама» Ивана Захарова, яркого представителя «Московского салона». Экспозицию украсит пейзаж-настроение «Домик Петра Великого в Летнем саду» (1931) Петра Кончаловского. Эхом прошедших в галерее выставок прозвучат работы Кристиана Крона и Павла Челищева и камерная коллекция акварелей Александра Бенуа.

Коллекция картин Н. Григорьева

Галерея "Русский авангард 10-30гг."

Коллекция из восьми произведений художника русского авангарда Николая Михайловича Григорьева (1880-1943), созданных в 20-30-е гг. Николай Григорьев  сотрудничал и выставлялся  с такими мэтрами авангарда, как Роберт Фальк и Петр Кончаловский, был участником объединений «Московский салон», «Мир искусства», «Маковец» и ОМХ. Жемчужинами  коллекции являются картины «Утренний кофе» и «Портрет художницы Н. С. Бом-Григорьевой».

Советская живопись и графика 20-30-х годов.

Русская Антикварная Галерея

Художники 20-30-х годов стремились в своих произведениях достоверно запечатлеть изменения, произошедшие после революции. Для живописи данного периода характерна самобытность. Среди работ, представленных на стенде галереи, картины Василия Литко, Александра Шевченко, Николая Шестопалова.  Жемчужинами коллекции являются картины: «Утро» Николая Григорьева, «Портрет девочки» и «Натюрморт» Адрианы Магидсон.

Исчезающая реальность

Галерея «Элизиум»

Зыбкая грань предметности и беспредметности в произведениях русских художников первой половины XX века – тема нынешней экспозиции. Художники первой половины XX века занимались поиском новых средств художественной выразительности. В результате, они пришли к беспредметной живописи, создавая композиции, основой которых является или цвет в его эмоциональном выражении (Андрей Ланской, Исаак Пайлес), или геометрии форм (Павел Мансуров). Сближение живописи с музыкой стало концептуальным ядром для творчества многих художников того времени. Примером могут стать произведения Сергея Шаршуна, в которых раскрылось созвучие музыкальных и живописных принципов. Иллюзии звуковых вибраций как, например, в работах Сони Делоне, основаны на тонкости созвучий формы, линий и цвета. Исчезновение форм реальной действительности присущи произведениям Александра Древина, Артура Фонвизина, Владимира Стерлигова. Сочетание абстрактного и реального в пейзажах Виталия Ермолаева особым образом передает картину мира, в его постоянном движении, превращении, внутренней непрерывной вибрации.

В ожидании зрителя

Галерея «Здесь»

Уникальность экспозиции заключается в том, что ни одна из представленных работ никогда ранее не выставлялась в России. Андрей Ланской, Сергей Шаршун, Николай Миллиоти, Маревна, Константин Терешкович, Леон Зак – эти художники были яркими фигурами в артистическом сообществе, которое позже искусствоведы назвали Парижской школой. Сергей Шаршун представлен тремя работами, среди которых особенно интересен камерный пейзаж "Дом и дерево" (1931).

Id tacitus taceas. Мастера первой трети ХХ века

Галерея «Веллум»

Экспозиция работ мастеров одного из самых загадочных и интересных периодов в русской культуре - 1900-1920-х гг., время доминирования символов над фактами, поэтизации прошлого, увлечения мистической туманностью и мифами, нашедшие свое отражение в литературе, театре, и, конечно, художественной культуре. Среди работ, представленных на стенде, акварель «У фонтана» Петра Уткина, «Зеленый таинственный парк»  Александра Гауша. Несомненно, представляют интерес графические работы таких известных художников, как Наталья Гончарова, Зинаида Серебрякова, Константин Сомов.

Жак Адне. Мэтр ар-деко

Галерея EUROANTIKVAR

Трудно представить стиль ар-деко без стилистически безупречных интерьеров, предметов мебели, светильников и произведений декоративно-прикладного искусства, созданных знаменитым французским дизайнером Жаком Адне (1900-1984). На стенде представлены опубликованные в различных изданиях работы мастера, созданные им специально для экспозиции известного предпринимателя A. Lusca на знаменитой Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году, давшей имя стилю ар-деко. 

Антикварная мебель французских мастеров 1920-40-х годов

Галерея Transatlantique

Тематическая экспозиция посвящена предметам интерьера и антикварной мебели эпохи ар-деко. Особого внимания заслуживают предметы мебели, автором которых является Максим Олд. Как известно, особую страсть он испытывал к дереву, и на стенде галереи представлены стул с подлокотниками (1940-е гг.) и небольшой прямоугольный стол (1940-50-е).

Язычество и православие в творчестве художника Николая Фомичева и предметах «русского модерна»

Арт-центр «Алексеевское подворье»

Тематическая экспозиция галереи демонстрирует, как славянские языческие традиции и эстетика православия неразрывно связаны друг с другом. Одной из главных объединяющих черт является «символизм». Преемственность языческой культуры славян (обряды, былины, сказки) и православия явно прослеживается в графике Николая Фомичева, в мебели и предметах декоративно-прикладного искусства «русского модерна».

Особая концепция красоты в японском искусстве

Галерея «Восточная коллекция»

Коллекция изобразительного и декоративно-прикладного  искусства Японии 18-20 веков свидетельствует об эстетических тенденциях, которые сложились в городской среде под влиянием нового отношения к миру вещей, когда на первый план выдвигался идеал обольстительной красоты, яркой и чувственной. Он воплощается в эстетике "цуя" - блеск мира. Все предметы, входящие в коллекцию, изготовлены в период Мэйдзи (1868-1912).

Баланс цвета, формы и линии. Два века японского фарфора.

Галерея «Евразия»

Коллекция японского фарфора  XIX и XX века. Сохраняя вековые традиции мастеров-фарфористов, художники создавали необыкновенные предметы, поражающие богатством красок, линий и форм. Представлены большие парные вазы со сложным фоном необычного красного оттенка (последняя треть XIX века), фарфоровый слон с накинутой парчовой попоной (начало XX века), шаровидная ваза, усыпанная цветами гортензии. Продолжая традицию издания каталогов специально к Российскому Антикварному Салону, галерея подготовила каталог, посвященный японскому фарфору.

Цветы, сады, усадьбы

Галерея «Классика жанра»

Коллекция произведений живописи российских и западноевропейских мастеров, работы которых объединяет любовь к природе и загородной жизни. Представлены картины «Красные розы» и «Дворец графа Шереметева» Петра Петровичева, «Дуб в Сен-Клер» Жоржа д’Эспанья, «Парк Фонтенбло» Александра Бенуа, «В оранжерее» Франсуа де Брейкера и др.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА  XXXVII РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Круглый стол. «Русские художники в Париже 1910-1940»

23 октября, 18.30, пресс-центр ЦДХ

Организатор: Галерея «Здесь»

Участники дискуссии обсудят вопросы, связанные с формированием «Парижской школы», становлением и развитием стиля каждого живописца, затронут тему внутренней конкуренции, профессиональной идентификации. Модератором круглого стола выступит старший научный сотрудник ГМИИ им.А.С. Пушкина Алексей Савинов. В беседе примут участие доктор искусствоведения Андрей Толстой, эксперт фонда Зинаиды Серебряковой Павел Павлинов, арт-критик Сергей Хачатуров, искусствоведы Михаил Сидлин и Тамара Вехова.

 www.antiquesalon.ru

Выставка открыта с 8 по 26 октября

Часы работы:

18 октября 16:00-21:00

19-26 октября 12:00-20:00

События:

ROCKWOOL получил награду Ernst&Young за продвижение устойчивого развития
На ВДНХ проходит фестиваль «Конные традиции России»
Supersalone: смелость города берет!
Даниэль Либескинд построил в Тампере новый стадион для Чемпионата мира по хоккею 2022
Строительство, водоснабжение и водоотведение вошли в число приоритетных направлений зелёного развития в России
 
Все права защищены. 
© 1998-2021 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры