Новости / Интервью / КНАУФ: дела и планы - Журнал "Современный Дом"
Наверх
Вы здесь: Главная / Новости / Интервью / КНАУФ: дела и планы

КНАУФ: дела и планы

Дата публикации: 06.03.2020
370

5 марта cостоялась, ставшая традиционной, встреча журналистов российских федеральных и отраслевых СМИ с управляющим группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янисом Краулисом. Во время делового завтрака, прошедшего в гостинице «Националь», он рассказал журналистам об итогах прошлого года и планах международной группы КНАУФ на 2020 год.

Янис Краулис начал встречу с разговора об основных итогах 2019 года для всей международной группы КНАУФ. Он отметил, что год был успешным и наполнен многими важными позитивными и неординарными событиями.

Одним из них стало приобретение активов USG (United States Gypsum) Corporation, американской компании с более чем 120-летней историей. Группа  КНАУФ интересовалась ими последние 20 лет и в 2019 году удалось осуществить сделку по покупке этого крупнейшего производителя строительных материалов из гипса в Северной Америке. Г-н Краулис отметил, что в осуществлении сделки велика роль лично совладельца компании Николауса Кнауфа. Благодаря этому приобретению группа KNAUF получает возможность расширить бизнес в США, Канаде и Мексике, а также в азиатском регионе. Глобальный характер события демонстрируют следующие показатели: группа  KNAUF выросла на 7300 сотрудников, 50 производственных площадок, в совокупный годовой оборот добавлено свыше 11 миллиардов евро. Это большой шаг для группы КНАУФ, которая уверенно занимает теперь позицию крупнейшего производителя гипсовых строительных материалов в мире. 

 
Важным событием 2019 года стало приобретение европейских и азиатских активов, включая новый современный завод в Елабуге, американской компании Armstrong, лидера рынка потолочных систем в Российской Федерации. С покупкой  компании Армстронг КНАУФ становится мировым лидером по производству потолочных систем.
 
Активную инвестиционную деятельность группа КНАУФ вела и в России. 
 
В конце 2019 года на предприятии «КНАУФ Петроборд» была открыта после модернизации установка по производству облицовочного картона в поселке Коммунар Ленинградской области, что открыло возможность расширить производство больше, чем в 1.5 раза, обеспечив продукцией не только рынок России, но и увеличить экспортные поставки. Общие инвестиции в этот проект составили более 3,5 миллиардов рублей. Подробно об открытии здесь.
 
Второе большое событие для бизнеса КНАУФ в России – открытие в городе Звенигово в республике Марий Эл завода по изготовлению сухих строительных смесей. Для обеспечения снабжения завода гипсовым камнем был построен речной причал на Волге, который также открыт для использования местной администрацией и сторонними компаниями. Группа КНАУФ планирует дальнейшие инвестиции в развитие производства этого завода уже в следующем году. Подробно об открытии завода здесь.
 
Рассказав о завершенных инвестиционных проектах, Янис Краулис отметил, что и по финансовым показателям, и в количественном выражении объема произведенной продукции прошлый год для компании КНАУФ был успешным. Произошел прирост по объему выпуска всех типов гипсокартонных листов больше чем 4 процента, гипсовых строительных смесей – 6 процентов и пастообразных материалов – около 15 процентов. Вырос и оборот.
 
В общей сложности международная группа КНАУФ произвела по итогам 2019 года больше чем 1,3 миллиарда квадратных метров гипсовых строительных плит, более 4,4 миллиона тонн гипсовых строительных смесей.
 
«Прогноз на 2020 год также хороший. Показатели первых двух месяцев нас очень обнадеживают», - отметил Янис Краулис.
 
Отвечая на вопрос о планах дальнейшего развития производства Янис Краулис рассказал: «В рамках нашей стратегии развития производства в последнее время мы открываем в России сравнительно небольшие заводы в регионах. Главная предпосылка к этому — ориентация компании на клиента. КНАУФ всегда ставил клиента в центр своего внимания. Близость к клиенту помогает лучше удовлетворять его потребности, прислушиваться к пожеланиям. Такой подход себя оправдывает. Экономика производства строительных материалов зависит в первую очередь от трех факторов: наличия рынка сбыта, возможности обеспечить предприятия сырьем и логистики в широком понимании. Естественно, чтобы быть успешным, надо быть как можно ближе к рынку, чтобы затраты на логистику и сырье были минимальными. Это значит, что создание небольших заводов недалеко от территорий, где ведется активное строительство, экономически обосновано. Уже в 2020 году мы успели запустить в Санкт-Петербурге небольшой завод по выпуску цементных строительных смесей».
 
Перспективным направлением, которое группа КНАУФ планирует активно развивать, является модульное строительство. Особенно интересно применение модульных решений КНАУФ в секторе коммерческой недвижимости и при строительстве общественных зданий.
У компании уже есть готовые объекты: в Ступинском районе Подмосковья построена небольшая гостиница на территории индустриального парка, в Тверской области оборудуется многофункциональный центр «Мои документы».  Очень интересен сегмент строительства небольших гостиниц в самых разных регионах по всей России - необходимо . развивать туристическую инфраструктуру, чтобы люди больше путешествовали внутри страны, пока ее не хватает. Применение модульных технологий в этой сфере может быть очень рациональным. Решения для жилищного строительства из модулей и панелей заводской готовности также остаются важным направлением работы для КНАУФ. К ним относятся и проекты для высотного строительства, для чего компания предлагает, например, готовые модули сантехнических кабин или готовые фасадные элементы, и проекты малоэтажного строительства и индивидуальных домов.
 
Янис Краулис рассказал, что к системам модульного строительства КНАУФ есть интерес со стороны государства в регионах. Уже состоялись встречии обсуждения этой темы с губернатором Московской области и с губернатором Пермского края. Заинтересованность проявляют и другие региональные администрации. 2020 год станет определяющим для принятия решения о строительстве большого завода модульных систем на основании оценки работы первого в группе КНАУФ экспериментального завода, открывшегося в Красногорске в мае 2019 года. Вероятно это производство будет размещено в Московской области, здесь самый большой рынок и самая развитая логистическая инфраструктура.
 
КНАУФ планирует совершенствовать свои решения и предлагать рынку инновации. Янис Краулис подчеркнул: «Будем стремиться к сохранению своего статуса инновационного лидера в важных для нас секторах. Прежде всего в сухом строительстве. Рынок ждут новые системные решения для обеспечения высокой степени звукоизоляции и огнестойкости. Особое внимание уделяем огнезащите. Важное направление — акустический комфорт».
На базе гипсокартонного листа КНАУФ-Сапфир, который имеет уникальную комбинацию свойств, специалистами компании разработаны и уже применены строителями в Москве системы перегородок для кинотеатров до 15 метров высотой и звукоизоляцией 72 Дб. В России, и в Москве в частности, реконструируется множество старых кинотеатров, где данное решение будет очень эффективным для устройства перегородок между залами.
В создании акустических решений компания сотрудничает с лучшими российскими специалистами, лидерами рынка. В скором времени можно ждать новых совместных систем.
 
Очень важная для КНАУФ тема — огнестойкость. Это определяется значением человеческой жизни и здоровья. Поэтому решения в области огнезащиты находятся в фокусе внимания компании, которая работает над новыми решениями.
 
Среди ближайших продуктовых новинок были анонсированы массивный гипсокартонный лист толщиной 20 мм и гипсокартонный лист с низким водопоглощением Н1, по ГОСТу это ниже 5%. Такой продукт будет проще применять при избыточной влажности в реальных условиях стройки.
 
Применение плит АКВАПАНЕЛЬ во влажных и мокрых помещениях стало уже привычным рациональным выбором и в частном, и в индустриальном домостроении. В компании КНАУФ разработали соответствующие решения и развивают направление фасадных технологий, создают наружные стеновые панели заводской готовности, а также выступают в сегменте конструктивной огнезащиты. В последнем случае плиты используются в промышленном строительстве, на объектах нефтегазовой отрасли, а также в строительстве транспортных тоннелей, метро, путепроводов и других объектов транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожной.
 
Приоритетным направлением для КНАУФ является расширение спектра и улучшения качества сервиса, который уомпания предоставляет клиентам. Большой потенциал в этой сфере заключен в цифровых технологиях. КНАУФ стремится полностью использовать все возможности, которые дают современные технологии. Это касается и направления информационного моделирования BIM и консультационной поддержки.
 
Особый акцент в 2020 году в компании КНАУФ сделают на теме обучения и новых подходах к обучению. Предусмотрены серьёзные вложения в цифровизацию образовательного процесса, дистанционное обучение. Россия большая страна, удаленность региона не должна влиять на качество подготовки.
 
В 2020 году расширяется сотрудничество КНАУФ и НОСТРОЙ. На окружных и региональных этапах Национального конкурса профессионального мастерства «Строймастер» вводится номинация «Монтажник каркасно-обшивных конструкций». Таким образом, КНАУФ будет партнером уже в двух номинациях «Штукатур» и «Монтажник каркасно-обшивных конструкций». Это позволит способствовать улучшению обучения профессиям, которые необходимы для строительного рынка Российской Федерации.
 
Помимо базовых программ компания разрабатывает и специальные программы под конкретного заказчика с разным уровнем компетенции и опытом работы с учетом специфики региона. По мере необходимости также проводятся выездные семинары в проектных бюро для архитекторов и мастер-классы на объектах для строителей.

Управляющий группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ Янисс Краулис в завершении встречи с журналистами отметил: «В КНАУФ убеждены в перспективности и большом потенциале российского рынка. Даже если просто сравнить показатели обеспеченности жильем — количество квадратных метров жилья, приходящихся на душу населения, в России сейчас 25 квадратных метра, в Европе в среднем — 40, в Америке — 60, в Австралии 100. Россияне также достойны жить в комфортных условиях, в собственных домах или квартирах, в зависимости от личного выбора и возможностей».

Интервью:

Алексей Зимин: как продолжится работа компании КНАУФ Россия в новых условиях
Героям-метростроевцам посвящается. Новая станция БКЛ «Сокольники»
Андрей Боков: "Необходимы кардинальные системные изменения всей нашей строительной отрасли"
Поможет ли энергоэффективному строительству новое постановление Правительства?
На «Российской строительной неделе» определится вектор развития отрасли на 2022 год
 
Все права защищены. 
© 1998-2024 ООО "Группа компаний Пробизнес маркетинг"
Использование материалов допускается только с письменного согласия OOO "Группа компаний Пробизнес маркетинг" и при обязательном соблюдении следующих УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Подписаться на рассылку

 

Партнеры